МОСКВА, 17 мар — РАПСИ. Национальная комиссия по информатике и свободам Франции (Commission nationale de l'informatique et des libertés, CNIL) открыла расследование в отношении основанной на голосовом общении социальной сети Clubhouse на предмет того, насколько она соблюдает европейское законодательство в области защиты пользовательских данных, сообщается на сайте регулятора.

Во французском ведомстве пояснили, что после поступивших жалоб в Clubhouse им было инициировано соответствующее расследование, в том числе 12 марта направлен запрос в офис Alpha Exploration Co, американской компании, которой принадлежит социальная сеть. В CNIL рассчитывают, что затребованная информация позволит в первую очередь установить степень соблюдения компанией Общего регламента по защите данных (GDPR).

В то же время в ведомстве напомнили, что в случае нарушения европейских норм в области обработки данных к набирающей популярность социальной сети могут быть применены соответствующие санкции.

При этом Франция — не первое государство, заинтересовавшееся соблюдением закона со стороны Clubhouse.

Так, 2 февраля этого года Гамбургский комиссар по защите данных (The Hamburg Commissioner for Data Protection and Freedom of Information) Йоханнес Каспар направил Clubhouse перечень вопросов, которые, как ожидается, прояснят методы работы социальной сети с пользовательскими данными, и какие шаги компания предпринимает для их сохранности.

«Например, адресные книги мобильных устройств пользователей, которые приглашают других людей, автоматически считываются и сохраняются операторами в США. В результате контактные данные множества людей, которые даже никак не взаимодействуют с приложением, попадают в чужие руки, где их затем можно использовать в целях рекламы или контактных запросов», — говорится в письме Каспара.

Вместе с этим комиссар обращает внимание на ситуацию с записью разговоров в так называемых комнатах в Clubhouse.

«К сожалению, снова и снова случается, что поставщики из США выходят на европейский рынок или просто добиваются успеха со своими продуктами и услугами на территории ЕС, не соблюдая самых элементарных требований защиты данных, установленных на европейском цифровом рынке», — подчеркнул Каспар.