МОСКВА, 28 сен — РАПСИ. Пять полицейских из штата Техас подали в суд на компанию Tesla, занимающуюся производством электроавтомобилей, один из которых врезался в служебные машины истцов, по их утверждению, из-за несовершенства в системе автопилота, о котором не упоминается в рекламных кампаниях ответчика, сообщает издание New York Post.

В поступившем в суд округа Харрис исковом заявлении утверждается, что основанная Илоном Маском компания рекламирует режим автопилота как способный без участия человека полностью управлять автомобилем, и это, по мнению истцов, не соответствует действительности и вводит водителей в заблуждение, поскольку система допускает ошибки при распознавании световых сигналов, установленных на машинах служб быстрого реагирования.

В частности, в ситуации истцов, как они поясняют, автомобиль Model X, находившийся в режиме автопилот, не заметил сигналы их служебных машин, припаркованных на правой полосе пока происходил досмотр подозреваемого, и врезался в них на скорости около 112 километров в час, из-за чего впоследствии гражданскому лицу, истцам и их собаке потребовалась медицинская помощь.

В заявлении полицейские приводят еще несколько предположительно подобных происшествий, случившихся с января 2018 года и которые в настоящее время расследуются американскими регуляторами. Это, по словам истцов, демонстрирует то, что система автопилота Tesla без контроля водителя представляет опасность. 

«Tesla и Илон Маск в течение многих лет знали, что автомобиль Tesla, использующий автопилот, не может обнаруживать транспортные средства по их световым сигналам. Тем не менее, Tesla не предприняла никаких усилий, чтобы исправить проблему или предупредить общественность», — заявил Энтони Бузби, представляющий интересы истцов в данном деле.

По мнению адвоката, «в настоящий момент тысячи других [полицейских — прим. ред.] в Соединенных Штатах находятся в опасности», и их иск должен «привлечь Tesla к ответственности и заставить Илона Маска и Tesla признать и исправить этот опасный дефект».

Истцы требуют с Tesla 20 миллионов долларов в качестве компенсации ущерба и публичного признания компанией обсуждаемых дефектов в системе, а также их исправления.