МОСКВА, 17 мая — РАПСИ. Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) предложил запретить видным общественным деятелям, в том числе знаменитостям и спортсменам, рекламировать криптовалюты, а рекламодателей обязать предупреждать о возможных нарушениях законодательства, сообщает издание Businessline со ссылкой на источник.

Соответствующее мнение финансовым регулятором предположительно было выражено в специально подготовленном отчете для индийских парламентариев в связи со сбором последним информации о потенциальных рисках в сфере криптовалют и связанных с ними активов.

На сегодняшний день криптовалюта в Индии не регулируется, была названа виртуальными цифровыми активами только для целей налогообложения, отмечает издание.

«Учитывая, что криптопродукты не регулируются, видные общественные деятели, включая знаменитостей, спортсменов и так далее, или их голос не должны использоваться для поддержки или рекламы криптопродуктов», — приводит издание выдержку из документа SEBI.

По информации Businessline, ранее Министерство финансов Индии также попросило финансового регулятора высказать позицию об общих правилах рекламы криптовалют, что были опубликованы в феврале этого года Советом по стандартам рекламы Индии (Advertising Standards Council of India / ASCI) и вступили в силу 1 апреля.

В ответ на это SEBI предложил ASCI добавить в обязательный дисклеймер, что сделки с криптопродуктами могут привести к судебному преследованию за возможное нарушение индийских законов, в том числе о защите прав потребителей, сообщается в материале.