Редакция РАПСИ продолжает исследование "телефонной открытости" судов отечественной арбитражной системы - сегодня мы представляем вам соответствующий рейтинг федеральных арбитражных судов.

Итоги первого этапа, который был завершен 3 августа 2012 года, были отражены в предыдущем рейтинге "телефонной открытости" арбитражных судов субъектов РФ-2012. Второй этап исследования завершился публикацией рейтинга "телефонной открытости" арбитражных апелляционных судов РФ-2012, который был опубликован 10 августа 2012 года. Новый рейтинг составлен по той же методологии, что и два предыдущих.

Рейтинг "телефонной открытости" федеральных арбитражных судов РФ-2012. Полные результаты >>>

Сначала были определены телефоны справочных служб каждого из судов. Источниками информации для этого явились официальные сайты судов.

Затем с официальных сайтов судов были собраны данные об официальном времени работы судов. Так как звонки в суды осуществлялись из Москвы, данные были скорректированы с учетом часового пояса, в котором находится каждый из судов.

"Обзвон" судов до получения первого результата состоял из трех этапов: утро (30 минут после начала работы), обед (за 20 минут до перерыва на обед), вечер (за 30 минут до конца рабочего дня). Время, затраченное оператором РАПСИ, на  достижение результата с момента первого телефонного гудка и отражено в настоящем рейтинге. Чем быстрее в суде брали трубку, тем выше его позиция в рейтинге. Три этапа "обзвона" были введены, чтобы исключить случайность в выводах, а также для случаев, когда телефон суда оказывался занят. Если результат был получен, и трубку в суде снимали, то более звонков в этот суд оператором не производилось.

Длительность ожидания ответа на звонок составляла 30 секунд. В случае превышения этого временного интервала суд штрафовался на 20 секунд. Эти 20 секунд плюсовались к времени, затраченному оператором на дозвон до суда при следующем звонке. Штраф в 20 секунд вместо 30 введен намеренно, чтобы сделать условия исследования максимально лояльными для объектов исследования.

Если линия была занята, то штраф не начислялся, и время в таблице было указано по времени следующего этапа "обзвона". При этом если все три раза наш оператор попадал на занятую линию, то суд занимал нижние позиции в рейтинге, так как до него фактически невозможно дозвониться и занятость линии в данном случае нельзя считать случайным фактором.

На 20 секунд был оштрафован только Федеральный арбитражный суд Московского Округа (ФАС МО), время дозвона с учетом штрафа составило 31,66 секунды.

Заметим, что время дозвона в ФАС МО в аналогичном рейтинге за 2011 год заняло 29,8 секунды, при этом суд не был оштрафован.

Общий процент оштрафованных апелляционных судов по сравнению с аналогичным 2011 годом снизился в два раза и составляет 10%.

Лидером рейтинга стал Федеральный Арбитражный Суд Волго-Вятского Округа (ФАС ВВО), куда удалось дозвониться за 1,9 секунды. По этому показателю он опережает лидера рейтинга арбитражных апелляционных судов - Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с показателем в 2,2 секунды, но отстает от  лидера рейтинга арбитражных судов субъектов РФ - Арбитражного суда Воронежской области, который имеет лучший показатель – всего 1,63 секунды.

Среднее время дозвона до арбитражного апелляционного суда по сравнению с 2011 годом снизилось и составило 10,73 секунды, что медленнее, чем 10,04 секунды, которые в среднем требуются для того, чтобы дозвониться в арбитражный апелляционный суд и 9,37 секунды, которые в среднем требуются для того, чтобы дозвониться в арбитражный суд субъекта РФ в 2012 году.

60% федеральных арбитражных судов округов показали результат выше среднего, что говорит о том, что аутсайдеры рейтинга ощутимо отстают не только от его лидеров, но и от условного среднестатистического ФАС округа.