Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 25 мая будет рассматривать заявление о банкротстве крупнейшего интернет-ритейлера страны, компании «Юлмарт», по заявлению физлица Олега Морозова. Хотя еще не далее как в конце 2016 года проходила информация о том, что российский онлайн-ритейлер «Юлмарт» готовится выйти на IPO не позднее 2018 года и что компания лишь ждет подходящего момента, оценивая условия на рынке. Сейчас средства ритейлеру действительно нужны, как минимум для собственного оздоровления: чтобы расплатиться по обязательствам перед кредиторами или реструктуризировать задолженность.  

Новости о планах «Юлмарта» по выходу на IPO не позднее 2018 года появились в СМИ 15 ноября 2016 года со ссылкой на Дмитрия Костыгина. По удивительному совпадению именно в этот же день, 15 ноября, в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области был зарегистрировано заявление физлица Олега Морозова о признании «Юлмарта», крупнейшего российского интернет-ритейлера, банкротом. Как выяснилось довольно скоро, Морозов купил права требования к «Юлмарту» на сумму 250 млн рублей, с которыми и пошел в суд, как раз у Дмитрия Костыгина.   

Сейчас в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится уже несколько заявлений о признании банкротом НАО «Юлмарт» (головной структуры «Юлмарта»). Вслед за Морозовым в разное время заявления о банкротстве НАО «Юлмарт» подал ряд других кредиторов, среди которых ООО «Консультационная группа «Санация» и ООО «Балтийская электронная площадка». Они потребовали погасить долги в 50 миллионов рублей и 100 миллионов рублей соответственно, как и Морозов, получив право требования к «Юлмарту» от акционера интернет-ритейлера Костыгина. Уже гораздо позже, в апреле 2017 года, с заявлением о банкротстве «Юлмарта» обратился также банк «Уралсиб» - один из основных кредиторов ритейлера. Заявление о банкротстве и в «Юлмарте», и в «Уралсибе» не стали комментировать.

Как уже сообщало РАПСИ, Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга 5 апреля удовлетворил заявление Сбербанка о признании договора между Костыгиным и Морозовым недействительным. Действительность сделки между Костыгиным и Морозовым по переуступке прав в Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга оспорил еще один кредитор ритейлера - Сбербанк. «Морозов О.В. воспользовался правом требования возврата задолженности НАО «Юлмарт», появившимся у него в результате заключения договора цессии, единственно с тем, чтобы обратиться в суд с заявлением о введении в отношении НАО «Юлмарт» процедуры банкротства», - говорится в материалах суда.

Согласно материалам суда, Морозов купил долг «Юлмарта» у Костыгина в рассрочку, заплатить за покупку он может через два года. Интересно также, что Дмитрий Костыгин, видимо, очень доверяет своему другу и его возможности расплатиться за покупку, потому что, согласно материалам суда, годовой доход Морозова составляет всего лишь 42 тысячи рублей. Сделка должны быть возмездной и выгодной для ее сторон, а не преследовать цели причинения вреда третьей стороне, как в данном случае, отмечается в материалах суда. Почему Дмитрий Костыгин решил продать Морозову долг «Юлмарта» на таких странных условиях, а Морозов почти сразу подал на банкротство компании, пока сторонами не раскрывается. Вероятно, это связано с корпоративным конфликтом внутри компании между Костыгиным и Августом Мейером с одной стороны и Михаилом Васинкевичем с другой. 

На этом фоне Дмитрий Костыгин сообщил РБК Петербург позитивную новость о том, что в «Юлмарте» уже в июне может появиться новый акционер - инвестиционный фонд Da Vinci Capital. Инвестиции в компанию могут составить до 3-4 миллиардов рублей. Но ключевым моментом остается вопрос урегулирования задолженности ритейлера.