Данный рейтинг завершает масштабное исследование одного из проявлений транспарентности судебной системы – возможности дозвониться до арбитражного суда. Первый этап исследования был завершен РАПСИ 23 марта 2011 года и его результаты отражены в предыдущем рейтинге "телефонной открытости" арбитражных судов субъектов РФ, второй этап исследования завершился выходом рейтинга "телефонной открытости" арбитражных апелляционных судов, который был опубликован 13 апреля. 17 мая был опубликован рейтинг Федеральных арбитражных судов округов. Данный рейтинг составлен по той же методологии, что и предыдущие.

Сначала были определены телефоны справочных служб каждого из судов. Источниками информации для этого явились официальные сайты судов.

Затем с официальных сайтов судов были собраны данные об официальном времени работы судов, когда, соответственно, должны быть доступны телефоны их справочных. Так как звонки в суды осуществлялись из Москвы, данные были скорректированы с учетом часового пояса, в котором находится каждый из судов.

"Обзвон" судов до получения первого результата состоял из трех этапов: утро (30 минут после начала работы), обед (за 20 минут до перерыва на обед), вечер (за 30 минут до конца рабочего дня). Время, затраченное оператором РАПСИ, на  достижение результата с момента первого телефонного гудка и отражено в настоящем рейтинге. Чем быстрее в суде брали трубку, тем выше его позиция в рейтинге. Три этапа "обзвона" были введены, чтобы исключить случайность в выводах, а также для случаев, когда телефон суда оказывался занят. Если результат был получен, и трубку в суде снимали, то более звонков в этот суд оператором не производилось.

Длительность ожидания ответа на звонок составляла 30 секунд. В случае превышения этого временного интервала суд штрафовался на 20 секунд. Эти 20 секунд плюсовались к времени, затраченному оператором на дозвон до суда при следующем звонке. Штраф в 20 секунд вместо 30 введен намеренно, чтобы сделать условия исследования максимально лояльными для объектов исследования.

Если линия была занята, то штраф не начислялся, и время в таблице было указано по времени следующего этапа "обзвона". При этом если все три раза наш оператор попадал на занятую линию, то суд занимал нижние позиции в рейтинге, так как до него фактически невозможно дозвониться и занятость линии в данном случае нельзя считать случайным фактором.

В таблице Арбитражный суд Пермского края разбит на два суда: собственно суд и его постоянное представительство.

Среднее время дозвона составило: в арбитражные суды Российской Федерации всех уровней - 11,6 секунды, в арбитражные суды субъектов РФ - 11,3, в арбитражные апелляционные суды - 10,6, в ФАС округов - 14,7 секунды.

Примечательно, что Высший Арбитражный Суд РФ, всегда являвшийся эталоном транспарентного суда, в данном рейтинге оказался лишь на 87-м месте с результатом 22,8 секунды.