МОСКВА, 22 окт - РАПСИ. Защита экс-главы ЮКОСА Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева возмущена просьбой прокуратуры приговорить их подзащитных к 14 годам колонии общего режима каждого, заявил адвокат Константин Ривкин.

"Я оцениваю резко негативно, когда невиновным людям просят по 14 лет колонии", - сказал защитник журналистам.

По его словам, защита из всего выступления прокуратуры сделала два вывода: что никакого хищения не было, а уголовное дело лежит не в правовой сфере.

Комментируя требование прокуратуры прекратить уголовное преследование Ходорковского и Лебедева по эпизоду хищения акций ВНК, Ривкин сказал: "Это позорное безобразие". Адвокат пояснил, что сроки давности по этому эпизоду истекли еще в 2008 году, и защита неоднократно поднимала вопрос о прекращении дела, однако тогда ее обвиняли в затягивании процесса.

Прения сторон по делу продолжатся 27 октября, когда свою позицию суду начнет излагать защита подсудимых, добавил Ривкин.

В свою очередь отец экс-главы ЮКОСА Борис Ходорковский не стал давать никаких оценок сроку наказания, к которому просят приговорить его сына. "Мне уже 78 год, и когда мне называют эти цифры, я знаю, что я не дотерплю", - сказал Ходорковский-старший.

Гособвинение в пятницу потребовало приговорить экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева к 14 годам колонии общего режима каждого по делу о хищении свыше 200 миллионов тонн нефти. При этом прокуратура попросила не назначать Ходорковскому и Лебедеву наказание по эпизоду с хищением акций ВНК в связи с истечением срока давности.

Гособвинитель пояснил, что 14 лет - это срок, который прокуратура просит окончательно для Ходорковского и Лебедева, то есть с учетом еще не отбытого наказания по первому уголовному делу.

Ходорковский и Лебедев ранее были осуждены к восьми годам заключения каждый, наказание по первому приговору истекает в 2011 году. По первому делу прокуратура просила приговорить их к 10 годам колонии, районный суд назначил девять лет, а Мосгорсуд снизил до восьми.