МОСКВА, 6 дек - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Арбитражный суд Москвы оставил без движения до 12 января 2011 года заявление ОАО "Торговый дом ЦУМ" о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

Заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что истцом не приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Комиссия УФАС по Москве признала 21 октября ненадлежащей рекламу ЦУМа.

Антимонопольное управление установило, что при распространении ответчиком рекламы "-30%; -50%; SALE" был нарушен пункт 1 части 5 статьи закона "О рекламе", так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. ЦУМ был признан нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.

Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров. ЦУМу было выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

В сообщении отмечается, что антимонопольное управление уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.

ОАО "Торговый дом ЦУМ" является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. В 2008 году был завершен проект реконструкции и строительства новой очереди ЦУМа, в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.

Основным бенефициаром ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".

Чистая прибыль ОАО "ТД ЦУМ" по РСБУ за первое полугодие 2010 года выросла на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 38,3 миллиона рублей, выручка снизилась на 10%, составив 4,13 миллиарда рублей.