МОСКВА, 20 сен - РАПСИ. Федеральный арбитражный суд Московского округа отправил на новое рассмотрение иск о частичном лишении футбольного клуба "Спартак-Москва" прав на товарный знак "СПАРТАК", передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

С требованием лишить охраны этот бренд выступило Международное физкультурно-спортивное общество "Спартак" имени Н.П. Старостина" (МФСО "Спартак") в 2009 году. Оно обратилось в Роспатент с таким заявлением, поскольку также владеет товарными знаками "СПАРТАК", но зарегистрированными раньше, чем бренд клуба.

Кассационный суд отменил решение нижестоящих инстанций о незаконности отказа Роспатента лишить правовой охраны бренд "СПАРТАК", который зарегистрирован на ОАО Футбольный клуб "Спартак-Москва". Дело было передано на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы.

Таким образом, были удовлетворены кассационные жалобы клуба и Роспатента. Во вторник в зале суда юристы заявители жалоб заявили, что суды при рассмотрении дела вышли за пределы исковых требований, а именно суды указывали на возможное ведение потребителя в заблуждение, а не на сходство брендов до степени смешения.

Ранее сообщалось, что Роспатент удовлетворил это заявление только частично, оставив правовую охрану бренда ФК "Спартак-Москва" в отношении большей части товаров и услуг. МФСО "Спартак" оспорил это решение в столичном арбитраже.

Требования МФСО в суде касались 11 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в частности, таких товаров, как драгоценные камни, изделия из благородных металлов, писчебумажные товары и канцелярские принадлежности, стяги и флаги, головные повязки. Кроме того, речь шла об услугах в сфере рекламы, маклерства, техобслуживания транспортных средств, передачи сообщений, бронирования транспорта, культурно-просветительских организаций, а также проведения спортивных состязаний.

Арбитраж Москвы удовлетворил иск МФСО "Спартак" практически полностью, отклонив требования только относительно таких товаров 26-го класса МКТУ как знаки различия. Суд указал, что они отличаются от значков, в отношении которых зарегистрирован товарный знак МФСО, так как у этих товаров разное назначение и разный круг потребителей. Другие товары и услуги, в отношении которых был зарегистрирован спорный бренд, суд признал однородными.

Апелляционный суд в июле подтвердил позицию арбитража Москвы.

Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов МКТУ, не вошли в перечень только товары третьего класса - вещества для стирки, мыло, косметика. Знак был зарегистрирован в 2004 году с приоритетом от 2001 года.

МФСО является правообладателем знаков "СПАРТАК" в отношении однородных товаров.

Кроме того, по мнению МФСО, товарный знак футбольного клуба схож до степени смешения с товарными знаками со спорным элементом "СПАРТАК", зарегистрированными ранее обществом.

Роспатент 15 апреля 2010 года лишил товарный знак ФК "Спартак-Москва" правовой охраны в четырех классах МКТУ.

При этом охрана сохранилась в 37 классах МКТУ, в том числе в отношении таких товаров, как, детское питание, фейерверки, текстильные изделия, алкогольные напитки, табак, и таких услуг, как реклама, строительство, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий и так далее.

МФСО "Спартак", оспаривая решение в суде, заявлял, что Роспатент неправильно определил однородность товаров, посчитав, например, что не являются однородными товарами флаги и знамена, изделия из благородных металлов и ювелирные изделия.