МОСКВА, 17 окт - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы в среду ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ТМЗ), сообщили РАПСИ в суде.

Временным управляющим суд назначил Александра Логвинова. На 12 апреля суд назначил рассмотрение дела о банкротстве по существу.

Заявителем по делу выступает ООО "Бизнес Строй Инвест". Требования компании к заводу в размере 58 миллионов рублей суд включил в реестр кредиторов в третью очередь.

Представитель ТМЗ возражал против удовлетворения заявления "Бизнес Строй Инвеста" и просил оставить его без рассмотрения. Как пояснил представитель на судебном заседании, право требовать долг с завода размере 58 миллионов рублей возникло у ООО "Бизнес Строй Инвест" по договору цессии, который был заключен с ЗАО "ТД "Балтийский машиностроительный завод". Первоначально долг ТМЗ перед ЗАО "ТД "Балтийский машиностроительный завод" составлял порядка 100 миллионов рублей. Однако на момент заключения договора об уступки прав требований (договора цессии) - на 13 января 2012 года - завод частично погасил долг и он составлял 45 миллионов рублей. Также "ТД "Балтийский машиностроительный завод" не имел права заключать такой договор и в настоящее время ТМЗ обжалует договор цессии в суде.

Представитель же ООО "Бизнес Строй Инвест" отметил, что у ТМЗ есть все признаки банкротства. В настоящее время ведутся судебные разбирательства о взыскании с завода больших денежных сумм. Завод не в состоянии погашать задолженность перед кредиторами. Также у ТМЗ есть задолженность по заработной плате.

Представитель же ТМЗ на это заявил, что задолженность по заработной плате возникла из-за ареста счетов в ходе исполнительного производства, но долг будет погашен в течение двух недель. Кроме того, ТМЗ обладает недвижимым имуществом, стоимость которого позволит погасить все долги.

В июне-июле в суд обратились с заявлениями о признании завода банкротом также ЗАО "Металлкран-сервис" и ООО "ТМЗ 11".

Спор с Банком Москвы

Кроме того, Арбитражный суд Москвы назначил на 13 ноября слушания по иску Банка Москвы, входящего в группу ВТБ, к дочернему ОАО "Тушинский машиностроительный завод" о взыскании 6,475 миллиарда рублей.

Банк Москвы, комментируя обращение в суд, ранее сообщил агентству "Прайм", что иск подан в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия.

Основные акционеры ТМЗ - Банк Москвы и департамент имущества города Москвы. Банк также является крупнейшим кредитором завода. По состоянию на сегодняшний день, задолженность ТМЗ перед банком с учетом процентов и пеней составляет 6,475 миллиарда рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что "завод неплохой", но у него "были трудности - 6 миллиардов долгов". По словам мэра, часть долга московские власти реструктуризировали, "сняв 1,5 миллиарда рублей первоочередных долгов".

Представитель Банка Москвы рассказал "Прайму", что банк принимал активное участие в совещаниях и консультациях, проводимых в столичном правительстве по теме дальнейшей работы ТМЗ. По словам собеседника агентства, у банка "не было сомнений в том, что взвешенная политика руководства столицы поможет предприятию восстановить платежеспособность".

Он также отметил, что обращаться в суд банк не планировал, однако был вынужден предъявить иск к ТМЗ после получения информации о подаче сторонними предприятиями заявлений о введении банкротства предприятия.

Представитель кредитной организации подчеркнул, что Банк Москвы подает иски в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия. По мнению банка, "есть основания полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями для получения возможности банкротства ТМЗ с целью наживы".

Представитель Банка Москвы также отметил, что кредитная организация совместно с правительством Москвы будет разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

Тушинский машиностроительный завод (ОАО "ТМЗ") основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. ТМЗ наряду с автозаводом "ЗИЛ" является крупнейшим в Москве получателем господдержки.