С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 сен - РАПСИ, Кирилл Чулков. Конституционный суд РФ (КС) отказался принимать к рассмотрению две жалобы осужденного за педофилию бывшего священника РПЦ Андрея Просторова на нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК), говорится в опубликованных на сайте суда материалах.

Андрей Просторов, бывший игумен Харитон Костромской епархии Русской православной церкви (РПЦ), был осужден в марте 2012 года к 10 с половиной годам заключения. Просторов и местный житель Василий Чуркин были признаны судом виновными в совершении насильственных действий сексуального характера группой лиц по предварительному сговору в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Просторов был лишен священнического сана еще до начала судебного процесса.

Осужденный Андрей Просторов направил в КС две жалобы. В первой заявитель просил признать не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части первой статьи 73 УПК - «Обстоятельства, подлежащие доказыванию», согласно которому при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения).

«По мнению заявителя, данное законоположение в силу  неопределенности используемого в нем понятия «время» позволяет суду, следователю, дознавателю и прокурору не устанавливать с точностью до разумного периода время совершения преступления в случае, когда никаких следов предполагаемого совершенного преступления не сохранилось», - говорится в материалах суда.

Однако КС утверждает, что заявитель в своей жалобе не обосновывает предполагаемую дефектность оспариваемой нормы, а лишь усматривает нарушение своих прав в том, что в его уголовном деле не было установлено точное время инкриминированного ему преступления. «То есть по сути, предлагает оценить не норму закона, а правильность ее применения в его деле. Однако разрешение данного вопроса  не относится к компетенции КС», - отмечается в отказном определении. суда

Во втором своем обращении в КС Просторов пытался оспорить конституционность статьи 78 УПК, где говорится, что показаниями потерпевшего признаются сообщенные им в ходе допроса сведения, в том числе о своих взаимоотношениях с подозреваемым или обвиняемым, и части первой статьи 88 УПК, согласно которой каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.

По мнению заявителя, указанные нормы противоречат Конституции «поскольку в силу своей неопределенности не предусматривают обязанности суда, прокурора, следователя и дознавателя исключать оценку показаний потерпевшего как показаний незаинтересованного свидетеля в случае, если иные доказательства в своей совокупности не отвечают критериям достоверности и достаточности, отвечает же этим критериям совокупность собранных доказательств лишь вместе с показаниями потерпевшего», - говорится в отказном определении.

В обоснование своих доводов КС приводит ряд статей УПК и ссылается на два прошлогодних отказных определения.