С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 окт - РАПСИ, Кирилл Чулков. Конституционный суд РФ (КС) подтвердил запрет на проведение частных лотерей даже для организаций, ранее получивших соответствующие лицензии, говорится в определении, опубликованном во вторник на сайте суда.

Организатор Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «УДАЧА ЛОТО» обжаловал в КС часть 3 статьи 7 закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», запрещающие с 1 июля 2014 года проведение негосударственных лотерей.

Ранее юрлица, получив специальное разрешение, могли организовывать всероссийские лотереи наравне с государственными, однако с 30 декабря 2013 года (дня опубликования закона) выдача таких разрешений прекратилась, а с 1 июля 2014 года был установлен запрет на их проведение. Сложилась ситуация, когда юридические лица, имея разрешения на проведение лотерей, оказались лишенными права их устраивать. Именно в такой ситуации оказалась организация-заявитель.

В своем определении КС отметил, что проводимая в настоящее время социально-экономическая политика направлена на ужесточение требований к таким видам деятельности, которые способны оказывать серьезное негативное влияние на сферу нравственности, права и законные интересы граждан, а в ряде случаев – наносить непоправимый вред жизни и здоровью, особенно детей. К таким видам деятельности относится и игорный бизнес.

КС отметил, что согласно пояснительной записке к законопроекту, оспариваемые нормы были разработаны для исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей, а также для установления государственного контроля над лотереями.

Федеральный законодатель, говорится в определении, был вправе запретить проведение лотерей юридическими лицами несмотря на наличие у них соответствующих разрешений. Кроме того, для адаптации к вносимым изменениям был предусмотрен переходный период.

Введенное оспариваемой нормой ограничение прав «не может, вопреки утверждению заявителя, рассматриваться как недопустимое с точки зрения конституционных требований и имеющее дискриминационный характер», отмечается в определении КС.