ЯРОСЛАВЛЬ, 21 ноя — РАПСИ. Первое заседание суда по уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда ярославского «Локомотива», пройдет в Ярославле 3 декабря. Сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службе областного суда.

«Первое заседание суда назначено на 10.00 мск 3 декабря в здании Дзержинского районного суда Ярославля. Дело будет рассматривать заместитель председателя Ярославского районного суда Ярославской области Вячеслав Востриков», — уточнили в суде.

Единственным обвиняемым по уголовному делу является заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Авиакатастрофа в аэропорту «Туношна» под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года. На борту самолета Як-42 находились хоккеисты «Локомотива», отправлявшиеся на первую игру четвертого сезона Континентальной хоккейной лиги, которая должна была пройти в Минске с местным «Динамо». В самолете находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли на месте, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь бортинженеру Александру Сизову. В составе «Локомотива» выступали хоккеисты сборных России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Швеции, Латвии.

«Локомотив» - трехкратный (1997, 2002, 2003) чемпион России.

"Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - отметил Маркин.

По информации СК, Тимофеев разрешил экипажу полеты незаконно, а допуск командира судна вообще был оформлен на основании "липовых" документов. Кроме того, было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, к тому же практически не анализировались данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов.

"Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность", - заключил представитель СК.