МОСКВА, 15 апр - РАПСИ, Наталья Белова. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение об отказе Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) в иске к ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (входит в строительный холдинг «Трансстрой») о взыскании неустойки в размере 1,3 миллиарда рублей по договору о реконструкции аэродрома аэропорта «Краснодар», говорится в материалах суда.

Таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу агентства. Арбитражный суд Москвы в январе отклонил иск агентства. Согласно материалам суда, в 2012 году между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и ЗАО «Инжтрансстрой» (подрядчик) был заключен договор строительного подряда на реконструкции и развитию аэродрома аэропорта «Краснодар». Позднее было заключено дополнительное соглашение, по которому договор приобрел статус государственного контракта, а Федеральное агентство воздушного транспорта стало выступать в качестве государственного заказчика.

Суд первой инстанции, отклоняя иск, указал, что основанием требований истца является нарушение конечного срока выполнения работ по договору, который был установлен 1 июня 2013 года. Заявленный период просрочки, по мнению истца, составляет с 1 июня 2013 года по 31 декабря 2013 года.

Однако, как отмечается в решении,  согласно представленным в материалы дела доказательствам, срок выполнения работ был изменен сторонами. Так, стороны договора согласовали график производства работ на 2013 год, согласно которому срок завершения подрядных работ – 25 декабря 2013 года.

Кроме того, суд посчитал обоснованными доводы ответчика о том, что основания для взыскания неустойки отсутствуют, поскольку просрочка произошла по вине самого заказчика. Так, истец с опозданием получил и передал ответчику разрешение на строительство, которое было выдано только 6 июня 2014 года. Также как указал ответчик и не опроверг истец, на предоставленных для строительства земельных участках (Краснодарский край, г. Краснодар, улица им. Евдокии Бершанской, 355) обнаружились земельные участки иных лиц.

Таким образом, истец не обеспечил надлежащее состояние земельных участков, предназначенных для строительства объекта.

Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время основным бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев. «Трансстрой» является крупнейшим российским диверсифицированным холдингом в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве.