МОСКВА, 21 июл – РАПСИ. Ввоз в Россию прописанных врачом сильнодействующих лекарств не может считаться контрабандой - такая правовая позиция содержится в постановлении Конституционного суда (КС) РФ №22-П, опубликованном во вторник на сайте суда.

КС РФ без проведения публичных слушаний проверял конституционность положений статьи 226.1 Уголовного кодекса (УК) РФ в связи с жалобами граждан Казахстана Недашковского и Яковлева. Как отмечается в постановлении, данное решение КС основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

Пауэрлифтинг и контрабанда

В КС РФ обратились двое граждан Казахстана, профессионально занимающихся тяжелой атлетикой (пауэрлифтингом). В октябре 2013 года они прибыли на турнир в Екатеринбург, взяв с собой популярные среди спортсменов анаболические стероиды, говорится в материалах суда. 
Сразу по прилету это обернулось задержанием таможенниками, а впоследствии – уголовным делом по обвинению в контрабанде сильнодействующих веществ. Несмотря на уверения казахских граждан в том, что стероиды были куплены легально по рецепту врача, районный суд признал их виновными. По мнению спортсменов и их адвокатов, этот приговор нарушил Конституцию РФ.

Конституционные судьи и парадоксы

КС РФ в своем постановлении отметил парадоксальность сложившейся ситуации.

Закон разрешает ввозить лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества, однако умалчивает о сильнодействующих средствах (которые таких веществ не содержат). Не проясняют ситуацию и правила, установленные на межгосударственном уровне в рамках Таможенного союза. Таким образом, даже зная законодательство, заявители не могли предвидеть, что окажутся правонарушителями, отметили конституционные судьи.

Суд также признал, что неопределенность в толковании нормы УК РФ о контрабанде нарушает Основной Закон. Вплоть до внесения поправок в законодательство ввоз сильнодействующих препаратов на территорию России из стран Таможенного союза разрешается при соблюдении общих правил, установленных законом «Об обращении лекарственных средств».

Дела же заявителей-спортсменов подлежат пересмотру, постановил КС.