МОСКВА, 11 дек – РАПСИ. Муниципалитеты вправе самостоятельно принимать условия предоставления своим служащим дополнительного пенсионного  обеспечения, однако данная свобода не означает, что они могут действовать произвольно и не соблюдать Конституцию РФ.

Такая правовая позиция содержится в постановлении Конституционного суда (КС) РФ №32-П, которое в пятницу было опубликовано на сайте КС.

Поводом для рассмотрения дела послужила жалоба гражданки Светланы Федоровой, которая попросила проверить конституционность пункта 5 части 1 статьи 23 федерального закона «О муниципальной службе в РФ».

Экс-муниципальной служащей одного из районов Челябинской области Федоровой в 2008 году дополнительно к трудовой пенсии была назначена пенсия за выслугу лет, следует из материалов дела. Однако после переезда пенсионерки на новое место жительства в Брянск эта выплата прекратилась. Депутаты  муниципального района, где ранее работала Федорова, утвердили Положение, по которому пенсия за выслугу лет не выплачивается, если ее получатель переезжает из Челябинской области.

В судах Федоровой не удалось признать указанное Положение недействительным. Судьи посчитали, что выплата, которой добивается чиновница, является дополнительным обеспечением, предоставляемым из средств местного бюджета, поэтому муниципалитеты вправе регулировать порядок назначения этих выплат, исходя из собственных средств.

Федорова обратилась в КС, посчитав, что одно из положений закона «О муниципальной службе в РФ» содержит неопределенность, позволяя на практике ограничивать права муниципальных служащих.

Конституционные судьи отметили, что муниципалитеты, действительно, вправе самостоятельно принимать условия предоставления своим служащим дополнительного пенсионного  обеспечения. Однако данная свобода не означает, что они могут действовать произвольно и не соблюдать Конституцию РФ.

В частности, право на данную дополнительную выплату не может быть связано с постоянным местом проживания получателя  пенсии в конкретном субъекте РФ. Иначе гражданин оказывается в ситуации выбора и, желая сохранить за собой данную выплату, должен отказываться от конституционного права на выбор места жительства.

Кроме того, лишение чиновника пенсии за выслугу лет в случае его переезда приводит к необоснованным различиям в реализации данного права служащим одного и того же муниципального образования. А это не имеет объективного оправдания.

КС РФ постановил, что оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему смыслу не предполагает прекращения выплаты пенсии за выслугу лет после смены места жительства экс-служащего.

Дело Федоровой подлежит пересмотру с учетом толкования законодательства, данного КС в опубликованном постановлении.