МОСКВА, 5 апр — РАПСИ. Приговор гражданке Украины Надежде Савченко, осужденной на 22 года заключения в колонии общего режима за убийство журналистов ВГТРК в Донбассе, во вторник вступил в законную силу, сообщила РАПСИ пресс-секретарь Донецкого суда Ростовской области Юлия Калачева.

«В суд не поступали апелляции на приговор ни от одной из сторон. Ни прокуратура, ни потерпевшие, ни обвиняемая и ее защита приговор обжаловать не стали, таким образом с 00.00 часов он вступил в законную силу», — сказала пресс-секретарь.

Теперь судьба Савченко может сложиться по трем сценариям: этапирование в колонию, обмен на российских граждан, осужденных или арестованных за рубежом, и экстрадиция на Украину для отбывания наказания на родине.

Сама Савченко 6 апреля планирует в очередной раз объявить сухую голодовку.

Этапирование

Согласно закону, осужденного этапируют в колонию в течение десяти дней со дня вступления приговора в законную силу. Обычно осужденный отправляется в колонию в регионе своего проживания, однако это правило не касается осужденных москвичей и иностранных граждан. Так что Савченко может оказаться в любой из 60 женских колоний общего режима.

Для безопасности о том, в какую именно колонию отправляется осужденная, ФСИН уведомляет только ее родственников.

Донецкий суд Ростовской области признал Савченко виновной в гибели журналистов ВГТРК в Донбассе и незаконном пересечении госграницы. Суд назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 22 года и штрафом в 30 тысяч рублей.

В срок наказания Савченко засчитали время, которое она пробыла под арестом, таким образом, полный срок наказания она отбудет в 2036 году, а через 12 лет может попросить об условно-досрочном освобождении.

Возможность обмена

Со дня вступления приговора в силу также может быть запущен процесс договоренности об обмене Савченко на российских граждан, находящихся под арестом за рубежом.

Защита украинской военнослужащей рассчитывает, что Савченко могут обменять на бывших российских военнослужащих Александра Александрова и Евгения Ерофеева, которых судят в Киеве.

Адвокаты также выдвигали версию, что украинскую военнослужащую могут обменять на осужденных в США Константина Ярошенко и Виктора Бута.

Возможность обмена Савченко не исключал и официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. «Конечно, справедливость требует, чтобы отсидела все 22 года, но если это поможет вытащить из киевских застенков хороших и честных людей, то можно и пойти на обмен», — заявил он в интервью газете «Вечерний Челябинск» 1 апреля.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на прошлой неделе сообщил журналистам, что не располагает информацией об обмене Савченко, а в понедельник заявил, что «новых элементов в этом вопросе нет».

Между тем замглавы МИД России Сергей Рябков в интервью РИА Новости назвал разговоры об обмене Савченко «спекуляциями» и сказал, что это «не является предметом нашего диалога с США». «В ходе последних контактов, в том числе на самом высоком уровне во время пребывания здесь госсекретаря США Джона Керри и в последующем, никакие варианты обмена Савченко на кого бы то ни было не обсуждались», — заявил Рябков.

«Есть два бывших российских военнослужащих, которые ожидают суда в Киеве, Александров и Ерофеев. Здесь то же самое: никакого обмена мнениями с американцами относительно освобождения Савченко под гарантии освобождения или передачи этих наших граждан не было. И, в принципе, мы считаем, что подобные спекуляции не помогают делу», — сказал замглавы МИД.

Отбывание наказания на Украине

Защита Савченко полагает, что в ближайшее время украинские власти попросят Россию выдать осужденную для отбывания наказания на родине.

«Насколько мне известно, сразу после вступления приговора в законную силу, Киев направит экстрадиционный запрос о передаче Савченко для отбывания наказания на Украине», — сообщил РИА Новости ее адвокат Николай Полозов.

Он напомнил, что по Конвенции о передаче осужденных (1983), ответ на такой запрос дается в течение месяца. «Однако может быть запрошен и дополнительный месяц, таким образом предельный срок для ответа российской стороны — 60 дней», — уточнил Полозов.

Адвокат добавил, что статья 12 конвенции позволяет государству, которое принимает своего гражданина для отбывания наказания по приговору другой страны, амнистировать или помиловать осужденного.