МОСКВА, 15 ноя — РАПСИ. Коллегия присяжных заседателей вынесла оправдательный вердикт по уголовному делу в отношении водителя "красногорского стрелка" Шоты Элизбарашвили, обвиняемого в пособничестве в убийстве троих человек и незаконном обороте оружия, сообщили РАПСИ в пресс-службе Мособлсуда. 

"Его (Элизбарашвили - ред.) освободили из-под стражи сразу после вынесения вердикта в зале суда. Вердикт постановлен единогласно", - уточнила собеседница агентства. Следующее заседание по обсуждению юридических последствий вердикта состоится 17 ноября. 

Элизбарашвили инкриминируется пособничество Амирану Георгадзе, совершившему в октябре 2015 года убийства первого заместителя главы администрации Красногорского муниципального района Московской области, генерального директора ОАО "Красногорское предприятие электрических сетей" и еще одного предпринимателя, а также незаконное приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов группой лиц по предварительному сговору.

По версии следствия, Элизбарашвили возил Георгадзе вместе с оружием и боеприпасами с одного места преступления на другое. По указанию Георгадзе он снимал на видеокамеру мобильного телефона происходящее на месте убийства в администрации района и препятствовал очевидцам преступлений сообщать о происходящем в правоохранительные органы.

Сам Элизбарашвили вину отрицает, утверждает, что "красногорский стрелок" угрожал ему оружием, а он опасался за свою жизнь и после всего случившегося, как только отошел от шока, сразу добровольно связался со следствием. По словам его адвоката, в момент убийства "чиновников-партнеров по бизнесу" Элизбарашвили парковал машину, что подтверждают свидетели, а о намерениях начальника он не знал.

Уголовное преследование Георгадзе прекращено в связи со смертью, поскольку он покончил жизнь самоубийством. Следственный комитет также сообщал, что "красногорский стрелок" убил местного жителя, но уже без участия своего водителя.

По данным следствия, причиной конфликта Георгадзе с первым замглавы Красногорска могло послужить лишение бизнесмена госзаказов на стройку.