МОСКВА, 30 мар - РАПСИ. Конституционный суд РФ не нашел нарушений в обязанности адвокатов исполнять решения палат и коллегий, а также соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики, говорится в определении, опубликованном на официальном сайте суда.

«Наделение адвокатских палат контрольными и управленческими полномочиями, в том числе полномочиями по принятию обязательных для адвокатов решений по отдельным вопросам адвокатской деятельности, согласуется с особым публично-правовым статусом некоммерческих организаций подобного рода и не выходит за пределы дискреции законодателя», - указал КС.

С жалобой в суд обратилась Любовь Дубровина, которая оспаривала конституционность норм закона от 31 мая 2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», согласно которым адвокат обязан соблюдать кодекс профессиональной этики и исполнять решения органов адвокатской палаты субъекта РФ и Федеральной палаты адвокатов России, принятые в пределах их компетенции.

Поводом послужило заключение квалификационной комиссии палаты адвокатов Самарской области, которым установили нарушение Дубровиной норм законодательства об адвокатской деятельности и Кодекса профессиональной этики адвоката, выразившееся в том, что она требовала вознаграждение, подлежащее выплате за счет средств федерального бюджета, за действия, которые не направлены на защиту интересов доверителей.

Железнодорожный суд Самары и вышестоящие суды отказались отменять это заключение.

КС напомнил, что уже неоднократно высказывался о возможности наделять адвокатские палаты полномочиями по принятию для всего профессионального сообщества обязательных решений: постановления от 19 мая 1998 года №15-П и от 19 декабря 2005 года №12-П.

Разрешение же вопроса о том, справедливо ли палата установила нарушение заявительницей норм профессиональной этики адвоката не относится к компетенции КС. В связи с чем, суд отказался принять жалобу Дубровиной к рассмотрению.