МОСКВА, 24 авг — РАПСИ. Арбитражный суд Нижегородской области отклонил иск ПАО Банк «ФК Открытие» о незаконности решения областного УФАС о нарушении заявителем закона о рекламе, говорится в сообщении антимонопольного управления.

В декабре 2017 года в Нижегородское УФАС России обратился потребитель с информацией о поступлении на его телефонный номер рекламы в виде смс-сообщения.

Оно информировало: «…Вам должно это понравиться! Вклады до 8,30% годовых в рублях, по промо-коду Бонус (покажите сотруднику банка при открытии вклада)…».

По мнению заявителя, сообщение противоречит требованиям закона «О рекламе», так как наименование лица, оказывающего финансовую услугу, и прочие существенные условия ее предоставления в рекламе отсутствуют.

Как установило антимонопольное управление, рекламодателем рекламы является ПАО Банк «ФК Открытие».

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 2 апреля рассмотрела дело, возбужденное в отношении банка, и признала ее противоречащей требованиям части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Банк «ФК Открытие» не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в Арбитражный суд Нижегородской области.

В соответствии с частью 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 этого закона, реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для ИП — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.