МОСКВА, 20 ноя — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил отказ производящей энергетики американской компании Monster Energy Company в возражении на предоставление правовой охраны бренду Moncler, связанному с одеждой и сопутствующими аксессуарами, говорится в постановлении суда.

Как считает американская фирма, товарный знак Moncler сходен до степени смешения с ее брендами энергетических напитков Monster Energy.  

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд 2 августа исходил из "отсутствия как вероятности смешения противопоставленных товарных знаков ввиду отсутствия их фонетического, графического и смыслового сходства, так и возможности введения потребителей в заблуждение в отношении производителя товаров, маркированных спорным товарным знаком". Затем СИП отклонил и кассационную жалобу американской компании.

Ранее Роспатент зарегистрировал спорный бренд, а в ноябре 2017 года коллегия Палаты по патентным спорам отказала Monster Energy Company в возражении на предоставление правовой охраны бренду Moncler.

Вывод о сходстве оспариваемого и противопоставленных товарных знаков Monster Energy Company сделала на основании близости звучания словесных элементов "Moncler" и "Monster", возможности их ассоциирования друг с другом по семантическому критерию сходства, а также ввиду близкого зрительного впечатления, которое якобы  оставляют сравниваемые знаки.

В свою очередь фирма Moncler s.p.a сообщила, что ее бренд образован из первых трех букв названия коммуны во Франции (Monestier-de-Clermont (Монестье-де-Клермон)) и произносится как "монклер" с ударением на последний слог. Следовательно, он имеет звучание, отличное от противопоставленных товарных знаков со словесным элементом "Monster".

Также фирма Moncler настаивала на том, что является всемирно известным производителем одежды, в том числе для спорта, имеет высокую репутацию на рынке. А оспариваемый товарный знак узнаваем потребителями во всем мире, в том числе и в России.

Коллегия признала доводы возражения Monster Energy Company неубедительными. "Принимая во внимание фонетические, графические отличия сравниваемых обозначений, а также отсутствие ассоциирования сравниваемых обозначений по смыслу при их восприятии, можно сделать вывод, что оспариваемый и противопоставленные товарные знаки (обозначения) не сходны друг с другом в целом, следовательно, товары, маркированные ими, не будут смешиваться в гражданском обороте", - отмечается в материалах патентного ведомства.