МОСКВА, 3 дек — РАПСИ. Корейская фирма BullsOne Co., Ltd подала иск о признании недействительным решения Роспатента, который по возражению Red Bull GmbH отменил правовую охрану товарного знака заявителя из-за использования изображения красного быка, говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.

Истец обжаловал решение патентного ведомства от 25 июля.

Роспатент тогда признал недействительным предоставление охраны в РФ товарному знаку корейской компании BullsOne, зарегистрированному в мае 2011 года Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Ведомство пришло к выводу о том, что товарный знак BullsOne, используемый для индивидуализации товаров из категории автомобильной и бытовой химии, а также парфюмерной, фармацевтической и иной продукции, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения изделий.

Согласно позиции фирмы BullsOne, ее товарный знак имеет изображение лишь одного красного быка на фоне щита, тогда как Ред Булл для индивидуализации энергетических напитков использует двух быков на фоне круга, что исключает сходство.

Корейская фирма также представила опрос Левада-Центра, свидетельствующий о приоритетной роли словесной комбинации Red Bull в качестве фактора узнаваемости австрийского бренда у россиян. Ключевым аргументом BullsOne стало то, что австрийская фирма не использует свой товарный знак для индивидуализации товаров, относящихся к бытовой и автомобильной химии. К материалам дела также было приобщено решение Патентного суда Республики Корея об отказе в удовлетворении аналогичных возражений компании Ред Булл в данной стране.

Из заключения Роспатента следует, что товарный знак производителя энергетических напитков Red Bull охраняется в России как общеизвестный и обладает высокой степенью узнаваемости. При этом основные изобразительные элементы в виде рисунков красного быка, используемые корейской и австрийской фирмами для индивидуализации своих товаров, признаны сходными как по внешней форме, так и по цветовому решению.

Роспатент также учел доводы австрийской компании о том, что Ред Булл активно использует свой товарный знак в ряде автомобильных соревнований и владеет гоночными командами. Многие соревнования с участием машин с логотипами австрийской компании транслируются либо проходят в России, в связи с чем товарный знак энергетического напитка ассоциируется у населения с автомобильным спортом. При этом тесная связь в восприятии между брендом Red Bull и автоспортом возникла до даты регистрации товарного знака корейской BullsOne.

Ведомство пришло к выводу о наличии весомых предпосылок для введения потребителей автомобильной продукции BullsOne в заблуждение относительно изготовителя товаров при использовании средства индивидуализации с изображением красного быка. В то же время ведомство признало, что в России Ред Булл ГмбХ и BullsOne используют свои товарные знаки для индивидуализации разных категорий продукции.