САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 янв — РАПСИ, Михаил Телехов. Продлен арест бывшего следователя петербургского управления СК РФ Николая Воробьева, обвиняемого в хищении 11 килограммов кокаина из камеры вещественных доказательств, сообщили в пятницу РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.

Обвинение не признает

"Обвиняемый заявил, что не совершал инкриминируемых ему деяний, защитники просили отпустить Воробьева из-под ареста и избрать в отношении него меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Следователь сказал, что не установлено местонахождение кокаина, а также денег, которые обвиняемый получил в результате сбыта, и, по его мнению, Воробьев, выйдя из СИЗО, может их уничтожить. Невский районный суд Петербурга продлил арест до 14 марта", — рассказали в пресс-службе.

Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий), части 5 статьи 228.1 (сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору) и части 4 статьи 229 (хищение наркотических средств в особо крупном размере) УК РФ.

Вещественные доказательства

Как следует из материалов дела, Воробьев был старшим следователем в Управлении по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Петербургу. В 2015 году он занимался расследованием контрабанды кокаина, организованной преступной группировкой двукратного чемпиона Европы по кикбоксингу и бывшего сотрудника Госнаркоконтроля Александра Большакова, вместе с подельниками приговоренного к 22 годам колонии строгого режима. В рамках этого дела таможенники в аэропорту Пулково изъяли 11 килограммов кокаина, которые были помещены в камеру хранения вещественных доказательств.

По версии следствия, Воробьев, взяв однажды наркотик для проведения следственных действий, вместе с неустановленными лицами подменил его на смесь бензокаина и левамизола такой же массы. А похищенный кокаин, как считает обвинение, был впоследствии продан.

В апреле 2017 года Воробьев уволился из органов и занялся торговлей недвижимостью.

Защита бывшего следователя заявляет, что Воробьев был задержан на основании показаний осужденного Большакова, а кокаин подменили сотрудники Госнаркоконтроля — бывшие коллеги Большакова, поскольку наркотик хранился непосредственно в помещении Управления Федеральной службы по контролю за наркотиками РФ по Петербургу и Ленинградской области.