МОСКВА, 28 ноя — РАПСИ. Московский городской суд признал законным арест банковских счетов на 451 миллион рублей бывшего члена правления энергохолдинга ПАО "Интер РАО" Карины Цуркан, обвиняемой по делу о шпионаже, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

"Оставить без изменений решение Лефортовского суда Москвы от 30 октября, апелляционную жалобу защиты - без удовлетворения", — огласила решение судья.

Как стало известно РАПСИ, решение суда, по сути, оставило семью Цуркан без средств к существованию, при этом следствие обратилось в суд с ходатайством об аресте денежных средств обвиняемой для обеспечения выплаты возможного штрафа по приговору, что выглядит достаточно нелепо в связи с тем, что статья 276 УК РФ (шпионаж), по которой обвиняется Цуркан, вовсе не предполагает наложение такого наказания как штраф.

Всего по делу в отношении бывшего топ-менеджера "Интер РАО" наложены обеспечительные меры на активы в почти 1 миллиард рублей.

Так, в 2018 году суд арестовал другие банковские счета Цуркан примерно на 500 миллионов рублей.

При этом все судебные заседания в отношении обвиняемой проходят в закрытом от журналистов режиме из-за грифа секретности.

Обвинение

По словам адвоката Ивана Павлова, представляющего интересы Цуркан, обвинение считает, что в августе 2004 года она стала агентом, осуществляющим конфиденциальное сотрудничество с молдавской спецслужбой.

"21 апреля 2015 года, где-то на территории Москвы получила электронную версию "проекта документа Минэнерго об отдельных аспектах действий российских энергетических компаний на канале международного сотрудничества и 29 сентября 2015 года передала этот документ спецслужбе Молдовы", — сказал адвокат, добавив, что о месте и способе получения секретных данных ему ничего не известно.

Цуркан была арестована Лефортовским судом 15 июня 2018 года и до сих пор находится в СИЗО; она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 276 УК РФ (шпионаж). Санкция данной статьи предусматривает назначение наказания от 10 до 20 лет лишения свободы.

Вину в инкриминируемом ей преступлении Цуркан категорически отрицает.