МОСКВА, 11 июн — РАПСИ. Крупный производитель яблок Apple and Pear Australia Limited (APAL) подал заявление об отмене предоставления российской компании правовой охраны товарному знаку «Леди Крым», говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.

Палата по патентным спорам 17 февраля подтвердила отказ APAL в жалобе на предоставление охраны товарному знаку «Леди Крым. Это решение патентного ведомства иностранная компания обжаловала в суде.

Ранее Роспатент зарегистрировал этот знак на АО «Крымская Фруктовая Компания», которое является крупнейшим производителем фруктов в республике Крым. Спорный знак представляет собой изображение сердца розового цвета со словами «Леди Крым».

Австралийская компания сообщила, что является обладателем исключительного права на товарные знаки «Pink Lady» и «Пинк Леди», в которых присутствует розовый цвет и изображение сердца. Эти знаки охраняются на территории России в отношении, в том числе, товаров 31-го класса Международной классификации товаров и услуг (свежие фрукты, в том числе яблоки; яблони).

По мнению заявителя, товарный знак «Леди Крым» способен ввести потребителей в заблуждение относительно товаров и изготовителя, так как доминирующий словесный элемент данного обозначения («Леди») является частью названия серии сортов яблок австралийской компании («Пинк Леди» или «Pink Lady»).

Применительно к оспариваемому товарному знаку речь идет о регистрации обозначения, которое является имитацией знаков, используемых иными лицами без их согласия, что свидетельствует о недобросовестности АО «Крымская Фруктовая Компания», отметил заявитель.

Фонетическое сходство вызвано совпадением доминирующего словесного элемента серии товарных знаков австралийской компании «Леди/Lady» и оспариваемого товарного знака, а именно полным вхождением словесного элемента «Леди» в знак российской структуры, заметил APAL.

Роспатент не согласился с австралийцами

Обозначение «Леди Крым» и знаки компании APAL характеризуются разными заложенными идеями, несут различную смысловую нагрузку, так как порождают различные восприятия и образы. Это обуславливает отсутствие ассоциирования обозначений в целом и приводит к выводу об отсутствии фонетического и семантического сходства сравниваемых знаков, указал Роспатент.

Сравниваемые товарные знаки характеризуются наличием сходного графического элемента в форме сердца. Однако данное обстоятельство не позволяет сделать вывод о сходстве сравниваемых знаков, поскольку графические элементы выполнены разным цветом, заметило патентное ведомство.

Кроме того, словесный элемент «Леди Крым» оспариваемого знака не содержит сведений, которые бы являлись ложными или вводящими потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Представленные APAL материалы не свидетельствуют о длительном и широком использовании принадлежащих ему обозначений в различных регионах России. В связи с чем, как отметил Роспатент, у среднего российского потребителя не могла бы сформироваться однозначная ассоциация между рассматриваемым обозначением «Леди Крым» и лицом, подавшим возражение.