МОСКВА, 27 июн — РАПСИ. В Госдуме подготовили поправки в законопроект о регулировании деятельности компенсационного фонда долевого строительства, говорится в сообщении нижней палаты парламента. 

Госдума 14 июня приняла документ в первом чтении. Внесенный правительством законопроект направлен на установление механизмов функционирования компенсационного фонда долевого строительства (компенсационный Фонд) для защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Средства Фонда формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет размещения и инвестирования денежных средств Фонда, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Как заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, одним из основных замечаний к документу при его рассмотрении в первом чтении, стало то, что в законопроекте не определен предельный размер платежей. "Мы должны определить предельный размер платежей со стороны застройщика, выше которого застройщики не должны платить. При этом должен быть и базовый тариф, и этот тариф может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от качества и финансовой устойчивости (застройщика). Эти показатели финансовой устойчивости должны определяться по методике, которая может определяться Правительством, но основные критерии этой методики все же должны быть прописаны в законе, чтобы мы понимали, каким образом она будет формироваться", - пояснил депутат.

Если застройщик не соответствует критериям для оплаты взноса по верхнему уровню тарифа, он должен выбывать из системы привлечения денег населения. По мнению главы комитета, необходимо также прописать механизм и цели, на которые средства Фонда будут передаваться третьим лицам, а также качество и виды активов, в которые можно инвестировать средства Фонда. Также предлагается ко второму чтению установить ответственность за нецелевое использование средств Фонда.

"Кроме того, по примеру фонда страхования вкладов должен быть определен показатель достаточности Фонда для того, чтобы было понимание, насколько он в состоянии выполнять свои обязательства в случае возникновения страховых обстоятельств", - заявил Аксаков .

По его словам, предлагаемая в законопроекте схема не решает полностью проблему непрозрачного использования средств граждан при долевом строительстве: "На мой взгляд, было бы правильным прописать использование денег через проектные компании, то есть специальные SPV, для которых открывается специальный счет в банке и идет банковское сопровождение использования этих денег. Более того, если мы реализуем эту идею использования проектных компаний, это позволит секьюритизировать эти средства, которые идут на финансирование долевого строительства жилья".

Профильный комитет также считает необходимым учесть в законопроекте инфляцию. Аксаков объяснил, что "деньги, внесенные в один промежуток времени, могут возмещаться через несколько лет. Естественно, встает вопрос, что они могут обесцениться за этот период времени, поэтому индексация взноса в порядке работы Фонда должна быть тоже прописана".