МОСКВА, 24 окт - РАПСИ. Диспетчер Александр Круглов не признает вину в причастности к крушению самолета главы нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери, передает корреспондент РАПСИ из зала Басманного суда Москвы.

Об этом он заявил на заседании, где рассматривается ходатайство о его заключении под стражу (при этом изначально следствие просило поместить его под домашний арест).

По данным следствия, в обязанности Круглова входил контроль безопасности, однако во время ЧП визуальный контроль за взлетно-посадочной полосой не осуществлялся.

Сам диспетчер заявил, что "действовал согласно технологии и технологию выполнил в полном объеме". Он заверил суд, что не собирается скрываться и никак не может влиять или давить на свидетелей.

Адвокат в свою очередь отметила, что Круглов опытный работник, его трудовой стаж в аэропорту превышает 10 лет, из которых он девять проработал диспетчером.

"Мой подзащитный действовал в рамках своих должностных обязанностей", - заявила адвокат, напомнив о прошлом подвиге подозреваемого.

По ее словам, в 2007 году он "спас 141 пассажира, обнаружив задымление двигателя".

Ранее не признал вину и другой фигурант дела - водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко. По заявлению его адвоката, Мартыненко в момент ЧП не был пьян: с его слов, он вообще не пьет из-за проблем со здоровьем.

Президент одного из крупнейших в мире нефтяных концернов Total Кристоф де Маржери погиб при взлете из московского аэропорта "Внуково" в ночь на вторник. Его бизнес-джет врезался в снегоуборочную машину, которой, по данным СК РФ, управлял пьяный водитель. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа.

СК РФ считает приоритетными версиями случившегося ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования.

В рамках уголовного дела задержаны пятеро человек: водитель снегоуборщика, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта, отвечавший за уборку снега, руководитель полетов аэропорта, диспетчер-стажер и ее наставник, диспетчер, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.