МОСКВА, 28 авг — РАПСИ. Бывший глава московской подземки Иван Беседин на суде по делу о трагедии в метро летом 2014 года признался, что не вдавался в подробности проводимых на его предприятии работ, потому что был уверен, что все нормативы и технологии соблюдаются, сообщает газета «Известия» в пятницу, передает РИА Новости.

Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие в качестве основной версии аварии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода.

Судебный процесс по делу о крушении поезда начался в Дорогомиловском райсуде Москвы в начале июля. Адвокаты четверых подсудимых просили суд вызвать в качестве свидетеля экс-главу подземки Беседина, который сейчас является начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД».

По словам адвоката Сергея Князькина, защищающего старшего мастера пути Валерия Башкатова, показания Беседина были бы очень важны для выяснения обстоятельств аварии, а также практики установки стрелочных переводов, которая после крушения была изменена. Однако суд отклонил ходатайство, посчитав его преждевременным.

Беседин всё же появился на одном из последних заседаний и в качестве уже свидетеля обвинения ответил на вопросы судьи.

Как передает газета, Беседин в суде сообщил, что полностью доверял своим помощникам, которые проверяли все выкладки для ремонта и строительства, и только подписывал принесенные ими бумаги.

Адвокаты подсудимых считают, что часть вины за трагедию лежит на Беседине.

«Он не назначил ответственного за проведение работ, а значит, ответственным должен был быть он сам. Но он говорил, что он тут не при чем», — рассказал «Известиям» адвокат Александр Гусев, который защищает директора по производству компании-субподрядчика ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова.

Эксперты полагают, что Беседин теоретически может в любой момент оказаться фигурантом уголовного дела о крушении поезда в метро.

В настоящее время уголовное дело разделено на две части — следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а 120 томов дела в отношении четырех обвиняемых переданы в суд.

По данным следствия, старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал замглавы «Спецтехреконструкций» Анатолий Круглов.