МОСКВА, 20 ноя — РАПСИ. Локатор в аэропорту Внуково во время авиакатастрофы, в которой погиб глава корпорации Total Кристоф де Маржери, не соответствовал основным техническим требованиям, установил Савеловский суд Москвы.

Согласно решению суда, при плановой проверке во Внуково было выявлено нарушение: радиолокационный локатор обзора летного поля и подсистема обзора и контроля летного поля не в должной мере отвечали основным функциональным требованиям.

В суде рассматривался вопрос о признании незаконным предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), согласно которому были выявлены нарушения в работе локатора в аэропорту Внуково.

Суд полагает, что заявитель, являясь директором филиала, чьи сотрудники работают с данным локатором, был обязан сообщать в поднадзорные органы, в том числе в Росавиацию, о невозможности работы с локатором «в связи с отсутствием его модернизации», вплоть до приостановки воздушного движения в аэропорту из-за угрозы безопасности полетов.

Однако, как пояснили в суде представители Ространснадзора, ничего этого директор филиала не предпринял, никаких жалоб в работе локатора в журнале учета не указывалось и не зафиксировано. Сведений о направлении документов о необходимости модернизировать локатор также нет. В итоге суд пришел к выводу, что директор филиала допустил бездействие при исполнении возложенных на него обязанностей.

Адвокат диспетчера Александра Круглова Николай Семенов, считает, что за неисправный локатор должно отвечать руководство аэропорта, а не диспетчеры. «Диспетчерам по уголовному делу ставят в вину, что они якобы не пользовались локатором, что и привело к катастрофе. Оказывается, локатор не соответствовал требованиям безопасности. Лишний раз убеждаюсь, что в лице диспетчеров следственный органы нашли козлов отпущения. За весь бардак в аэропорте не должны отвечать диспетчеры, профессионалы, не раз спасающие тысячи человек. Тогда как руководство, по-видимому, избежало ответственности», — сказал защитник.