МОСКВА, 21 дек — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Басманный суд Москвы изменил меру пресечения экс-главе компании "РусГидро" Евгению Доду, обвиняемому в растрате 73,2 миллиона рублей, с содержания под стражей на домашний арест, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Таким образом, суд удовлетворил заявленное следствием ходатайство об изменении меры пресечения обвиняемому на домашний арест на срок до 21 февраля 2017 года. Дод был освобожден из под стражи в зале суда.

На заседании следователь заявил, что экс-глава "Русгидро" к настоящему времени добровольно вернул завышенную часть выплаченной премии в размере 198 миллионов рублей, тем самым полностью возместив ущерб, причиненный РАО "Русгидро" предположительно преступными действиями Дода и Дмитрия Финкеля.

Адвокат Финкеля Сергей Романов пояснил РАПСИ, что в настоящее время в обвинении фигурирует сумма инкриминируемого бывшим работникам "Русгидро" ущерба в размере порядка 73 миллионов рублей. Однако, в связи с тем, что в одной из проведенных экспертиз указана более крупная сумма, экс-глава энергетической компании Евгений Дод решил перечислить потерпевшей стороне средства в дополнительном размере.

"В случае если уголовное преследование в отношении Дода и Финкеля прекратится в связи с признанием их невиновными, на чем сейчас настаивает защита, то экс-главе Русгидро вернут деньги", — добавил адвокат.

Предъявленные обвинения Дод, как и другой фигурант дела, отвергает.

Пресс-служба Следственного комитета (СК) РФ заявляет, что Дод по итогам 2013 года выписал себе премию в 353,21 миллиона рублей, таким образом, "неправомерно завысив (ее) размер не менее чем на 73,2 миллиона рублей".

В совершении мошенничества, по данным СК РФ, также участвовал главный бухгалтер компании Финкель и "неустановленные лица".

Дод, возглавлявший "РусГидро" с 2009 года, ушел со своего поста с формулировкой "по собственному желанию" в августе 2015 года. До этого, по данным источников РИА Новости, он около года просил об отставке, но слухи о возможном уходе Дода начали ходить еще в 2013 году — после того, как президент РФ Владимир Путин публично раскритиковал руководство компании за непринятие мер по возврату денег, похищенных при строительстве Загорской ГАЭС-2.