МОСКВА, 21 мая — РАПСИ, Никита Ширяев. Московский городской суд отменил постановление о наложении ареста на ценные бумаги стоимостью 200 тысяч долларов, принадлежащие Марине Семыниной — сожительнице полковника МВД Дмитрия Захарченко, обвиняемого в совершении преступлений коррупционной направленности, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

"Постановление Басманного суда отменить, материалы направить на новое рассмотрение в Мещанский суд", — постановила председательствующая судья.

Таким образом, Мосгорсуд решил, что рассмотрение вопроса об аресте ценных бумаг Семыниной должно осуществляться по местонахождению спорного имущества.

В судебном заседании адвокат Семыниной Олег Середа обратил внимание на наличие в оспариваемом постановлении сведений, не соответствующих действительности. "Денежные средства, на которые приобретались ценные бумаги, были внесены на счет Семыниной в наличной форме, однако в тексте судебного акта указано, что они были на него перечислены", — отметил представитель. По его словам, следствие не обращалось с ходатайством о продлении срока ареста активов, что свидетельствует об отсутствии оснований для их первоначального ареста.

Кроме того, адвокат просил учесть, что его доверительница не является ни обвиняемой, ни подозреваемой по уголовному делу Захарченко, в материалах которого отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие факт получения Семыниной от Захарченко денежных средств.

Государственный обвинитель не согласилась с доводами апелляционной жалобы, однако просила постановление о наложении ареста отменить, поскольку оно было вынесено с нарушением процессуальных норм. "Арест должен осуществляться по местонахождению банка, в котором хранятся ценные бумаги. Прошу направить материалы на рассмотрение в Мещанский суд", —сказала прокурор.

Дело полковника Захарченко

В декабре прошлого года Никулинский суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры (ГП) РФ о взыскании денежных средств и другого имущества, принадлежащих Захарченко и его родственникам. Так, по решению суда в доход государства должно быть обращено имущество на общую сумму порядка 9 миллиардов рублей, включая 27 объектов недвижимости в виде квартир и машино-мест, расположенных в элитных районах столицы, четыре дорогостоящих автомобиля, денежные средства в размере около 8 миллиардов рублей, а также золотой слиток. Решение суда вступило в силу в марте 2018 года.

Помимо самого Захарченко, ответчиками по иску выступали его родители — Виктор и Валентина Захарченко, сестра — Ирина Разгонова, а также иные лица. Соответчики, за исключением Лилии Горшковой (подруга Анастасии Пестриковой, бывшей сожительницы Дмитрия Захарченко), не признали требования ГП, просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Бывший временно исполняющий обязанности начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Захарченко был задержан в сентябре 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей.

По данным следствия, в 2014 году Захарченко и его сообщник с целью получения взятки инициировали проверки ряда предприятий, принадлежащих предпринимателю, который занимается ресторанным бизнесом. Тот был вынужден передать в качестве взятки 800 тысяч долларов США, при этом первоначально соучастники требовали передать им 5 миллионов долларов.

Как сообщал Следственный комитет РФ, через год Захарченко и его сообщник за общее покровительство потребовали от того же предпринимателя 50-процентную скидочную карту его сети ресторанов. С помощью нее обвиняемый сэкономил более 3,5 миллиона рублей на оплате счетов, так как указанные заведения он посещал несколько раз в неделю. Также следствием установлено, что в 2016 году Захарченко предупредил свою знакомую о предстоящем обыске по уголовному делу о мошенничестве и организовал вывоз всех документов и оргтехники с целью предотвращения их изъятия.

В середине декабря прошлого года ведомство сообщило о завершении следственных действий по трем эпизодам дела Захарченко: полковник обвиняется в получении двух взяток (статья 290 УК РФ) и воспрепятствовании производству предварительного расследования (статья 294 УК РФ). Таким образом, в конце 2017 года сторона защиты начала знакомиться с материалами дела.

Свою вину в инкриминируемых преступлениях Захарченко не признает.