МОСКВА, 17 мар — РАПСИ. Президент Союза третейских судов Алексей Кравцов направил главе Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвире Набиуллиной предложения, касающиеся повышения эффективности судебно-исполнительной работы с просроченной задолженностью.

По мнению автора, «рост объемов просроченной задолженности — это результат «проволочек» и бездействия, что позволяют себе представители банков на этапе исполнения решений арбитражных и третейских судов». «Как показывает судебная практика Арбитражного Третейского суда Москвы 9 из 10 банков после получения на руки решения третейского суда и исполнительного листа сворачивают работу по взысканию задолженности и не работают с судебными приставами. Нередки случаи, когда юристы банков не обращаются в ФССП», — заметил Кравцов.

С одной стороны, банкам запрещено вести «рискованную» кредитную политику. С другой стороны, по словам главы суда, банки не заинтересованы в возврате просроченной задолженности. По его мнению, для решения данной проблемы необходимо включить в контрольные проверочные мероприятия Центрального банка России проверку эффективности работы банков с судебно-исполнительным возвратом просроченной дебиторской задолженности по определенному алгоритму.

Также он предлагает провести разъяснительную работу (информационные письма, семинары) с топ-менеджментом банков о необходимости повышения эффективности судебно-исполнительной работы с просроченной задолженностью. Кроме того, он рекомендовал разработать соответствующую регламентную, нормативную и должностную документацию, утвердить алгоритм, действия, сроки и ответственность при работе по возврату просроченной задолженности, как на этапе судебной работы, так и на этапе работы с приставами.

В предложениях говорится, что «за основу данной работы берутся сроки, в течение которых возникла просроченная задолженность, соответственно это 180 и 360 дней и на основе показателей, предоставляемых подразделениями банков, выводится коэффициент эффективности работы в учреждении, коэффициент эффективности работы с ФССП, устанавливаются причины невозврата, уровень ответственности и компетентности сотрудников». Алгоритм также содержит рекомендации по работе третейских судов с приставами.