Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


В колхозах Московской области

С гневом и яростью рассказывали жители деревни Льялово, Московской области, о страшных днях фашистского ига. Председатель колхоза, находящегося в этой деревне, тов. Комаров говорит: 

— Всех мужчин от 15 до 60 лет немцы согнали в один дом и поставили своих часовых. Женщин и детей заперли в холодную церковь. После этого немцы начали грабить население. Резали коров, овец, кур. Забирали все теплое белье и одежду. Валенки, рукавицы, шапки и шубы насильно снимали с колхозников и тут же надевали на себя. Сами немцы одеты плохо, в пилотках. Есть много случаев заболевания. Почти у каждого солдата на руках и ногах язвы. Солдаты обовшивели. Настроение у них подавленное. Особенно они боятся морозов. Перед отступлением фашисты подожгли дом, в котором были заперты мужчины. Нам удалось выбить окно и выскочить из пылающего дома. Отступая, германские разбойники зажгли деревни. 

69-летний колхозник этой деревни Смирнов Михаил жаловался красноармейцам: «На дороге меня встретили немцы. Остановили. Тут же на снегу, среди бела дня, содрали с ног валенки, и мне, старику, больше километра пришлось босиком идти по снегу». 

— У меня пятеро малых детей, — рассказывает колхозница Мария Комарова. — Немцы забрали в доме все, в том числе детские одеяла, взяли мои поношенные рукавицы и старую шаль. Зарезали корову, всех овец и кур. Вытащили из печи и съели приготовленный для детей суп. Когда я попробовала протестовать, они меня с детьми выбросили на мороз, а дом сожгли. 

В дер. Рождествено гитлеровские бандиты убили 66-летнего старика Семерикова за то, что в его доме нашли красноармейский шлем. 70-летнего колхозника этой же деревни Сергея Майорова расстреляли за то, что его сын является членом коммунистической партии. За отказ отдать фашистам валенки убит 72-летний колхозник Жильцов. В деревне Алексино немцы убили старика и 5-летнюю девочку за то, что они не последовали за фашистами при отступлении. 

Учительница этой деревни Трофимова рассказывает: 

— Всех наших женщин согнали в школу и устроили там публичный дом. Туда приходили офицеры и под страхом оружия насиловали женщин и девушек. 5 офицеров коллективно изнасиловали колхозницу Т. в присутствии двух ее дочерей. 

Особенно жестоко обращаются фашистские людоеды с ранеными красноармейцами, попавшими к ним в плен. 

В дер. Льялово у дома колхозника Якова Давыдова нашими бойцами обнаружен труп зверски замученного пленного красноармейца. Руки и ноги его вывернуты, лицо изуродовано. В этой же деревне у церкви обнаружено еще 3 трупа замученных немцами красноармейцев. В дер. Никольское фашисты взяли в плен двух раненых красноармейцев. Начали их пытать. Отрубили им уши, выкололи глаза, а затем сожгли на костре. Трупы сожженных бойцов обнаружены также в дер. Рождествено и других населенных пунктах. 

Бойцы, командиры и политработники дают клятву безжалостно мстить врагу, беспощадно уничтожать фашистов — зверей в образе человека. Преследуя врага, наши войска наносят ему тяжелые удары. В той же дер. Льялово валяется 200 трупов немецких солдат и офицеров. Они сложили свои волчьи головы под клинками и пулями наших бойцов. В одном только здании школы погибло 17 офицеров. 

Политрук А. Черниченко


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены