МОСКВА, 6 июн — РАПСИ. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова в рамках рабочей поездки в Белград встретилась с защитником граждан Республики Сербия Зораном Пашаличем и с президентом Национального совета русского меньшинства Леонидом Кампе, сообщает пресс-служба омбудсмена.

«Сотрудничество и развитие правозащитной дипломатии очень важно для государственных правозащитных институтов. Подобные встречи и обмен опытом вносят существенный вклад в совершенствование правозащитных механизмов как на территории страны, так и за ее пределами», — сказала Москалькова на встрече с сербским защитником.

В ходе беседы Москалькова и Пашалич обсудили актуальные вопросы в области защиты прав и свобод человека, а также дальнейшее взаимодействие в рамках Меморандума о сотрудничестве между омбудсменами России и Сербии, который был подписан в ноябре прошлого года. Документ нацелен на взаимодействие омбудсменов в сфере защиты прав и свобод РФ и Республики Сербия, на своевременный обмен информацией о правонарушениях и совершенствование правозащитных механизмов.

Особое внимание уполномоченный уделила работе Евразийского альянса омбудсменов, а также открытого в этом году Научно-образовательного центра по правам человека. В частности, Москалькова рассказала о положительных результатах организованного правозащитным центром первого тренинга для уполномоченных, который прошел в Казани.

Пашалич в свою очередь отметил весомый вклад русских иммигрантов в развитие сербской культуры и рассказал, что планирует издать об этом книгу.

После встречи с сербским защитником Москалькова также обсудила с президентом Национального совета русского меньшинства актуальные вопросы и механизмы защиты прав российских граждан, пребывающих на территории Сербской Республики. Уполномоченный подчеркнула важность развития правозащитной дипломатии и выразила готовность поддерживать Совет.

«Российское государство продолжает поддерживать граждан, покинувших территорию страны, и создает для них дополнительные гарантии: принят закон о соотечественниках, существует Правительственная комиссия», — заключила правозащитница.