МОСКВА, 31 авг — РАПСИ. В рамках форума Общественной палаты (ОП) РФ «Сообщество», который пройдет 6 и 7 сентября в Хабаровске, эксперты обсудят, как повысить связность субъектов Дальнего Востока между собой и с другими регионами страны.

В ОП напомнили, что опережающему развитию Дальнего Востока по поручению президента России Владимира Путина посвящен специальный раздел государственной программы «Развитие транспортной системы». Из-за нехватки хороших дорог, больших расстояний между регионами и сложных климатических условий тема связности субъектов ДФО остается особенно актуальной. Ситуация в региональной авиации при этом продолжает улучшаться благодаря субсидированию перевозок, развитию лизинга и появлению единой дальневосточной авиакомпании, которая должна в будущем выполнять 435 местных и 100 межрегиональных рейсов. Социально значимые маршруты будут субсидироваться, на эти цели в 2021 году правительство России выделяет 1,58 миллиарда рублей.

Ключевая проблема транспортной инфраструктуры ДФО — высокая стоимость авиаперевозок и отсутствие альтернативы при выборе видов транспорта. Член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что у Дальнего Востока «есть масса возможностей решить эти вопросы», в том числе, например, за счет железнодорожных перевозок между краевыми и областными центрами.

«Важно вырабатывать государственные механизмы контроля за ценами на топливо. Сейчас стоимость авиационного топлива в регионах Дальнего Востока в разы выше, чем в Центральной России, хотя топливо точно такое же. На его стоимость прямым образом влияет удешевление логистических цепочек. Появление дальневосточной авиакомпании — первый шаг в решении данного вопроса. Стоит не только сделать акцент на самолетах, но и создать единую вертолетную компанию, единую компанию по водным перевозкам. Пока их нет, эти направления не развиты в должной мере и испытывают большой запрос на поддержку, но предпосылки для развития есть, коммерческие компании готовы в это вкладываться», — отметил Зотов.

Участники круглого стола «Транспортная доступность и качество работы пассажирского транспорта на Дальнем Востоке» в рамках форума «Сообщество» рассмотрят вопросы развития сети маршрутов, производства новой техники, повышения безопасности пассажиров и качественного преобразования системы общественного транспорта в городах ДФО. Зотов уверен, что проблему транспортной доступности нужно начинать решать внутри самого федерального округа.

«Первая определяющая задача — связать регионы ДФО между собой, чтобы люди коммуницировали, путешествовали, отдыхали, нарабатывали деловые связи. Второй момент — повысить связность ДФО с центральной частью страны, не только с Москвой и Петербургом, но и с Новосибирском или Екатеринбургом. Третья задача — обеспечить устойчивую связь уже со всеми регионами, чтобы мы поощряли перемещения не только с востока в столицу, но и из Москвы на Дальний Восток», — заключил глава Общероссийского объединения пассажиров.

«Сообщество» в Хабаровске станет четвертым региональным форумом в 2021 году. Итоговый форум состоится в Москве в преддверии Дня народного единства. По результатам форумной кампании будут подготовлены тезисы для ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества.