МОСКВА, 1 мар — РАПСИ. Более одного миллиарда рублей уже потрачено на информационную атаку против России и она будет только усиливаться, сообщила глава Лиги безопасного Интернета, член Общественной палаты (ОП) РФ Екатерина Мизулина.

«По оценкам наших специалистов более 1 миллиарда рублей уже потрачено на эту информационную атаку и мы считаем, что она будет только расти и усиливаться. По оценкам наших экспертов, на таргетированную рекламу в социальных сетях тратится не менее 50 тысяч долларов в сутки только на территории России, без учёта территории республики Беларусь и Украины и других государств, где такая реклама распространяется. Это дорогая, системно спланированная атака», - сказала Мизулина в ходе круглого стола.

Как рассказала эксперт, беспрецедентная информационная атака включает не только распространение фэйков и таргетированной рекламы в социальных сетях, но DDoS-атаки на ресурсы и интернет-порталы органов власти, различных организаций. Кроме того, осуществляются автоматизированые звонки и бот-сообщения гражданам России, в том числе матерям жёнам, сёстрам, родственникам военнослужащих, в которых рассказываются  различные страшные вещи, якобы происходящие  сейчас на территории России.

«Очень печально осознавать, что основным объектом информационных атак являются  простые граждане. Основаная цель этой информационной атаки вызвать тревогу, панику у людей и спровоцировать их на какие-то действия, например, вывести на улицы, на несанкционированные митинги, отправить в банки, в банкоматы, чтобы срочно снять деньги. Мы видим, что многие люди верят этим сообщениям пересылают их друг другу и действительно это оказывает очень серьезное влияние на настроение в нашей стране, создает определённый уровень тревожности», - посетовала она.

Мизулина рассказала, что с использованием технологий искусственного интеллекта было проанализировано более 11 миллионов публикаций, комментариев в социальных сетях, связанных с признанием ДНР и ЛНР, с ситуацией на Украине, и с российской спецоперацией на Донбассе, аналитика охватила все крупнейшие социальные сети, включая иностранные площадки, которые работают на территории России, причём в мониторинг попал не только русско-язычный сегмент сети Интернет. 

«На данный момент мы видим, что примерно 1 миллион 310 тысяч фэйковых публикаций было распространено о ситуации. Эта цифра постоянно меняется, постоянно растёт, потому что эти фэйки производятся очень быстро», - отметила общественница.

По ее словам, большинство фейков распространяется на платформах TikTok, Instagram, Facebook, YouTube и Telegram. «К сожалению, этот вирус охватил и наши российские социальные сети, такие как ВКонтакте», - добавила она.