МОСКВА, 2 мар — РАПСИ. Более 77 миллионов долларов было потрачено за шесть дней на информационную кампанию по распространению фэйков в отношении России, сообщила глава Лиги безопасного Интернета, член Общественной палаты (ОП) РФ Екатерина Мизулина.

«На кампанию с фейками и дезинформацией в отношении России организаторами потрачены на данный момент более 77 миллионов долларов, при этом 40 миллионов из этой суммы потрачено только на рекламу и закупку рекламы на платформах Facebook и Instagram. По нашим данным, ежедневно на рекламу и на закупку рекламы с фейками на платформе Facebook тратится от 1,7 миллиона долларов на русскоязычную аудиторию и аудиторию республики Беларусь, при этом на западную аудиторию, то есть на англоязычные страны, мира тратится порядка пять миллионов долларов ежедневно», - сообщила Мизулина в ходе круглого стола. 

По ее информации, распространители фэйков в отношению России и о событиях на Донбассе стали одним из самых крупнейших рекламодателей на платформе Facebook.

«При этом на платформе Google в сутки тратится порядка 780 тысяч долларов на русскоязычную аудиторию и примерно три миллиона долларов ежедневно на англоязычную аудиторию. На пиратских ресурсах на закупку рекламы ежедневно тратится примерно полмиллиона долларов на территорию России, Украины и Белоруссии», — сообщила она.

Как сказала Мизулина, порядка 1,5 тысяч digital-специалистов разного уровня привлечены к этой кампании, среди них: специалисты SMM, дизайнеры, контент-мейкеры, копирайтеры, специалисты по вытеснению поисковый выдачи.

«Ежесуточно затраты на такого рода специалистов составляют примерно 1,4 миллиона долларов. Примерно 300 тысяч долларов уходит каждый день на работу с поисковый выдачей, то есть с поисковыми системами. Это и закупка proxy и массовая закупка ссылок, накрутка поведенческих факторов», - сообщила она.

Общественница отметила, что IT-специалисты работают не только на территории Украины, но и в других странах мира, в том числе есть и IT-специалисты на территории России. Оплата этим специалистам осуществляется в основном в биткойнах. 

Мизулина уверена, что информационная кампания будет нарастать, а фэйки и призывы к участию в незаконных акциях и митингах и другие сообщения, которые нагнетает панику и тревогу у простых россиян, будут продолжаться. «Эта информация будет распространяться очень агрессивно», - подчеркнула она.