МОСКВА, 22 апр - РАПСИ. Начался прием заявок на второй конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети Интернет. 

Проекты на конкурс можно подать на сайте до 6 июня, итоги будут подведены в августе. Рекламные баннеры победителей оператор разместит с сентября 2022 года до февраля 2023 года.

Заявки принимаются по нескольким социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию. В рамках текущего конкурса также стала доступна тематическая линия «Оказание системной поддержки некоммерческому сектору». «Свои проекты на нее смогут подать агрегаторы НКО, которые занимаются системной благотворительностью и помощью со сбором денег», – отметил заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе Андрей Воронков.

В рамках нового конкурсного отбора смягчены условия, касающиеся сбора пожертвований. Изменения коснулись соотношения информации о сборе пожертвований и информации о проекте на сайте, которому посвящена соцреклама, размещенная оператором. Сейчас под сбор пожертвований может быть отдано не более 30% площади, согласно новым правилам – не более 50%. Однако, по-прежнему информация о сборе пожертвований не может размещаться на самом рекламном баннере.

Воронков также отметил, что оператор не создает рекламу, а получает от НКО баннер или раскадровку баннера, а также посадочную страницу (лендинг), на которую пользователи попадают при нажатии на баннер. Данные материалы прикрепляются к заявке на участие в конкурсе и оцениваются экспертами с точки зрения федерального охвата, актуальности социальной рекламы для заявленных целевых аудиторий, креативной составляющей, качества исполнения баннера и лендинга.

В пресс-службе ИРИ напомнили, что конкурсный отбор включает несколько этапов. На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность рекламного сообщения, креативность представленной раскадровки баннера, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.

Так, окончательное решение по выбору финалистов принимает Комиссия по отбору проектов социальной рекламы во главе с председателем Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ Еленой Тополевой-Солдуновой. После заключения договора с победителем конкурса ИРИ разрабатывает медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подбирает форматы размещения и проводит саму рекламную кампанию в Сети.

«С марта по апрель мы провели 12 рекламных кампаний для победителей первого конкурса с общим объемом более 1 миллиарда показов баннеров», – заключил Воронков.