САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн — РАПСИ. Стоимость затрат на рекламу у российских блогеров в 2022 году, по оценкам экспертов, составит более 16 миллиардов долларов, заявил в четверг на полях Петербургского международного экономического форума генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров.

Возглавлявший в течение восьми лет Роскомнадзор Александр Жаров выступал модератором сессии «Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности». Участие в сессии принимала заместитель главного редактора РАПСИ Ольга Бинда.

Собеседники отметили высокую важность рекламы у блогеров. По словам Жарова, посещение ПМЭФ в 2021 году амбассадорами многих компаний «сопровождалось большим ажиотажем».

«Аналитика говорит о том, что бюджет инфлюенс-маркетинг в этом году будет больше 16 миллиардов долларов. Это огромная цифра», - сказал Александр Жаров

Отвечая на его вопрос, гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова отметила эффективность такого маркетинга и заявила, что столь большие бюджеты оправданы.

По словам руководителя Центра социального проектирования «Платформа» Алексея Фирсова, реклама у блогеров в российском интернете прошла три этапа развития: бескорыстный активизм, скрытая коммерциализация и, наконец, открытая реклама у блогеров.

«По нашим опросам, на них (инфлюенсеров — прим. ред.) ориентируются уже не менее 50-60% интернет-пользователей, но при этом всего лишь треть считает, что блогер независимо формирует контент. По мнению 60%, он находится под воздействием либо коммерческих, либо государственных структур, или еще кого-то», - сказал Фирсов.