МОСКВА, 3 авг — РАПСИ. Европейские страны запрещают своим волонтёрам и журналистам рассказывать правду про преступления «азовцев» в Донбассе, сообщил волонтер, писатель, член Международного общественного трибунала по Украине Адриан Боке.

«Когда я вернулся во Францию, мне дали возможность рассказать о своём опыте и выступить на главном телеканале. Однако, когда я рассказал правду про то, как агенты «Азова» пытали военнопленных и другие факты, меня заставили покинуть телеплощадку. На вопрос, почему мою съемку «Азова» не показали зрителям, мне ответили, что есть указания с самого высокого уровня запретить говорить об украинских военных акциях, совершенных «Азовом», - рассказал Буке в ходе пресс-конференции в Москве.

По его словам, у французских журналистов также много материалов, но им запрещено эти материалы распространять.

Буке сообщил, что, будучи в Донбассе, он был непосредственным свидетелем преступлений агентов «Азова», действующих без опознавательных знаков, которые есть у членов нацподразделения. «Именно агенты пытают людей и военнопленных», - добавил он. 

Волонтёр также рассказал, что часть медикаментов, которые они привозили детям из детских домов Донбасса, нужно было отдавать «азовцам». «Среди этих медикаментов были наркотические средства: морфин, кодеин, кетамин. У нас не было выбора, мы вынуждены были передавать «азовцам» то, что от нас требовали, иначе мы не могли передавать посылки детям», - отметил писатель. Кроме того, его поразило, что украинское население боится собственной армии. Буке также подтвердил, что боевики «Азова», с которыми он лично встречался, действительно носят нацистскую символику и исповедуют человеконенавистническую идеологию.

Более того, волонтёр рассказал, что стал свидетелем теракта в Донецке, когда погибли мирные люди. «Когда я оказался в эпицентре теракта в Донецке, то увидел французский снаряд, который стрелял по людям. Когда я вернулся во Францию, то никакой информации о бомбардировке Донецка и смерти женщин и детей я не нашёл. Я начинаю понимать, что действует французский и европейский запрет передавать то, что происходит, и для чего используется французское и европейское оружие, которое убивает женщин и детей в гражданской среде», - сказал он, подчеркнув при этом, что европейское вооружение используется, чтобы совершать военные преступления в Донбассе.

Между тем Буке отметил, что в Донбассе в отличие от территорий Украины нет запрета на съемку раненых детей. «Если родители разрешат, то можно брать интервью у раненых детей. На Украине мне всегда запрещали говорить с ранеными детьми, чтобы они не могли рассказать собственную историю», - сообщил он. 

Как рассказал Буке, когда он начал распространять полученную информацию во Франции, ему начали угрожать.

«Я запросил защиту, однако МВД Франции мне отказало. При этом мне угрожали смертью во всех социальных сетях. Я чуть не погиб 10 дней назад во Франции из-за информации, которую нашёл на Украине и в Донбассе», - сообщил он.