МОСКВА, 26 мая — РАПСИ. Около 71% потребителей юридических услуг в Великобритании позитивно оценили опыт использования приложения Zoom и других программ для организации видеоконференций, которые продолжают сохранять свою популярность на фоне пандемии, сообщает The Law Society Gazette со ссылкой исследование IRN.

Авторы исследования пришли к заключению, что подобный формат коммуникации между адвокатом и его клиентом показал свои преимущества и останется востребованным в обозримом будущем, ввиду чего многим участникам юридического рынка придется адаптироваться к новым условиям.

«Разумеется, как показал этот опрос, некоторым клиентам по-прежнему будут требоваться встречи лицом к лицу в офисе фирмы, но подавляющее большинство из тех, кто чувствовал себя комфортно, используя видеозвонки для услуг юридических советников во время пандемии, буду использовать этот формат и вновь», — приводит The Law Society Gazette выдержку из доклада.

На фоне популярности онлайн-коммуникации изменилась доля людей, которые более не рассматривают близкое расположение адвоката как один из ключевых критериев: 59% респондентов допустили найм специалиста из любой точки Великобритании, тогда как в 2019 году этот показатель был в районе 46%.

Что касается самого способа поиска адвоката, около 62% опрошенных заявили, что обязательно обратятся за рекомендацией к друзьям, семье и коллегам, а для 38% респондентов их мнение имеет высокое значение.

Более четверти опрошенных воспользовались услугами тех, к кому они уже обращались ранее.

Наблюдается рост клиентов, нашедших подходящего им адвоката через интернет — 25% участников исследования по сравнению с 17% в 2019 году. Специализированными ресурсам, где доступны отзывы и сравнение цен на услуги, воспользовались 10% респондентов.

Отдельное внимание в докладе обращается на количество потребителей — их 16% от опрошенных, — которые знали, что могут обратиться к специальному омбудсмену или регулятору с жалобой на ненадлежащее оказание юридических услуг.