МОСКВА, 11 мар — РАПСИ. Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно открыли антимонопольные расследования в отношении, как они полагают, негласной договоренности между американскими компаниями Google и Meta, ранее известной как Facebook, по вопросу взаимодействия на рекламном рынке.

О соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была достигнута предположительно в сентябре 2018 года и впоследствии получила внутреннее кодовое название Jedi Blue.

Американские власти утверждают, что Meta согласилась отказаться от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network. Подобных преимуществ, как пояснялось в иске, другие партнеры не имеют.

«Европейская комиссия обеспокоена тем, что соглашение может быть частью усилий по недопущению соперничающих с программой Google Open Bidding рекламных технологических сервисов и, следовательно, ограничению и искажению конкуренции на рынке медийной онлайн-рекламы в ущерб издателям и, как итог, потребителям», — заявила комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

Действия компаний будут проверены комиссарами на предмет заключения антиконкурентных соглашений и злоупотребления доминирующим положением, то есть статей 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) соответственно.

Европейская комиссия заявила, что в ходе расследование намерена тесно сотрудничать с британскими коллегами.

«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил, в свою очередь, Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.

Сами компании в недавних заявлениях опровергли подозрения британского и европейского антимонопольных регуляторов. 

«Утверждения об этом соглашении являются ложными. Это публично задокументированное соглашение, способствующее конкуренции, позволяет Facebook Audience Network (FAN) участвовать в нашей программе Open Bidding вместе с десятками других компаний», — говорится в заявлении Google.

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании также напомнили, что открытие расследования не предопределяет его исход.