МОСКВА, 8 окт - РАПСИ. Второй кассационный суд общей юрисдикции (2КАССОЮ) согласился с увеличением компенсации морального вреда детям, потерявшим отца при крушении самолета. Неполное осознание детьми причиненного им морального вреда не свидетельствует о его отсутствии либо незначительном размере, отметила кассационная инстанция.

Суть дела 

Истец обратилась в суд с иском о возмещении морального вреда, указав, что ее супруг и отец несовершеннолетних детей 11 февраля 2018 года погиб при крушении самолета АН-148, принадлежащего АО «Саратовские авиалинии».

Суд первой инстанции взыскал по 600 тысяч рублей в пользу каждого потерпевшего. Апелляционная инстанция посчитала, что районный суд не привел доводов в обоснование взысканного размера компенсации, не в полной мере осуществил оценку обстоятельств происшедшего, степень нравственных и физических страданий истца и несовершеннолетних детей погибшего и пришел к выводу о необходимости увеличения компенсации морального вреда до 1 миллиона рублей в пользу каждого.

Ответчик не согласился с увеличением компенсации и подал кассационную жалобу, указав, что дети в силу возраста не осознают значимость утраты, а младший ребенок родился после смерти отца.

Позиция кассационной инстанции 

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда с выводами суда апелляционной инстанции согласилась. Установив обстоятельства происшедшего и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что из материалов дела усматривается наличие обстоятельств невыполнения экипажем перевозчика определенных действий и неудовлетворительную организацию технической эксплуатации воздушного судна. 

«При оценке степени физических и нравственных страданий супруги и детей погибшего суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из наличия глубокой, устойчивой привязанности, потребности в ежедневном общении истцов с супругом и отцом, отсутствием возможности такого общения, невозможности передать детям жизненный опыт, знания, житейские навыки; длительной невозможностью похоронить погибшего. Судом учтено, что после гибели супруга истцу пришлось одной содержать малолетних детей, решать жилищные вопросы, нести расходы, связанные с врачебной помощью.

Доводы кассационных жалоб о том, что дети в силу возраста не осознают значимость утраты, младший ребенок родился после смерти отца, о неправильном определении судом апелляционной инстанции размера морального вреда не свидетельствуют. Неполное осознание самими детьми причиненного морального вреда не свидетельствует о его отсутствии либо незначительном размере. Судом обоснованно учтено, что произошедшая трагедия лишила детей отца; данная утрата невосполнима и будет оказывать влияние в течение всей их жизни», - подчеркивает 2КАССОЮ.

В связи с чем он оставил кассационную жалобу без удовлетворения.