МОСКВА, 25 мая — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ 9 июня разъяснит, могут ли быть применены правила о банкротстве застройщиков в отношении должника, который не является девелопером, однако занимается перепродажей квартир в рамках долевого строительства жилого дома. 

Суть дела 

В рамках дела о банкротстве ООО «Грибоедова-N» суд включил в третью очередь реестра требований кредиторов должника требование гражданина Владимира Богатова в размере свыше 2,8 миллиона рублей. При этом суд отклонил ходатайство кредитора о применении к должнику правил параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве (банкротство застройщиков). 

Апелляционный суд и суд округа оставили определение первой инстанции без изменения. 

При принятии решений суды исходили из того, что должник не имеет прав на земельный участок, либо находящийся на нем многоквартирный дом, строительство которого не завершено. Кроме того, разрешение на строительство должнику никогда не выдавалось. 

Суды также пришли к выводу о том, что должник не является застройщиком в том значении, которое придается этому термину Градостроительным кодексом РФ, а наличие обособленных споров между отдельными участниками долевого строительства обусловлено «двойными продажами» помещений в упомянутом доме. 

Не согласившись с вынесенными судебными актами, Богатов обжаловал их в кассационном порядке в Верховный суд. 

Доводы заявителя 

По мнению Богатова, суды неправильно определили признаки, на основании которых в рамках дела о банкротстве должника к нему должны быть применены правила о банкротстве застройщиков. 

Заявитель считает, что установленных по настоящему делу обстоятельств достаточно для применения правил о банкротстве застройщиков, поскольку должник привлекал его денежные средства в обмен на обещание передать жилые помещения по договору об участии в долевом строительстве. Указанные средства были взысканы судом с должника в пользу Богатова в качестве убытков. 

ВС посчитал, что изложенные доводы заслуживают внимания, в связи с чем передал кассационную жалобу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.