МОСКВА, 20 июл – РАПСИ. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ (СИП РФ) направил на новое рассмотрение в первую инстанцию иск украинской компании «Слобожанский мыловар» к немецкому производителю автомобилей класса «люкс» Porsche AG о досрочном прекращении охраны в РФ брендов Porsche, Porsche Cayenne и Porsche Stuttgart, говорится в материалах суда.

В иске харьковская компания просит досрочно прекратить охрану двух брендов Porsche в отношении ряда таких товаров 3 класса МКТУ, как парфюмерные изделия, косметика и лосьоны для волос, для которых он зарегистрирован на территории РФ. Также компания просит прекратить охрану брендов Porsche Cayenne и Porsche Stuttgart в отношении ряда товаров 3 класса МКТУ (препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки, мыла; косметика, лосьоны для волос).

СИП РФ в марте в качестве суда первой инстанции отклонил иск украинской компании. «Слобожанский мыловар» обжаловал решение в кассационной инстанции. В понедельник Президиум Суда по интеллектуальным правам отменил решение первой инстанции и направил рассмотрение иска на пересмотр. Суд огласил только резолютивную часть постановления, причины отмены решения будут известны при изготовлении мотивировочной части.

Компания в иске ссылается на то, что ответчик не использует эти бренды по этим товарам в течение последних трех лет. СИП РФ в марте, отказывая в иске, указал, что ответчик представил доказательства в использовании в спорный период товарных знаков, правовую охрану которых истец просит прекратить.

Кроме того, суд отметил, что решением арбитражном суда Белгородской области контрагент и аффилированное лицо истца (ООО «ТД «Слобожанский мыловар») было привлечено к административной ответственности за незаконный ввоз в РФ мыла производства истца, которое называлось «Poshe».

Таким образом, действительной целью, преследуемой истцом при предъявлении иска в СИП РФ, является получение возможности ввоза на территорию РФ товаров с размещенным на них обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком Porsche и избежание юридической ответственности контрагентов истца и его самого за использование данного товарного знака.