МОСКВА, 22 июл — РАПСИ. Никогда информационные технологии не заменят традиционный формат обучения, считает министр просвещения Сергей Кравцов.

В четверг в Общественной палате (ОП) РФ состоялась дискуссия, посвящённая совершенствованию системы образования в России. Инициатором мероприятия выступило Министерство просвещения РФ.

«Никогда информационные технологии не заменят традиционный формат обучения, общения учителя со своими учениками, учеников между собой. Это наша принципиальная позиция!» - сказал Кравцов.

Он подчеркнул, что в период вынужденного домашнего обучения учителя во многом совершили подвиг, не оставляя своих учеников. 

«Этот учебный год мы начали в очном режиме, и те, кто говорил, что дистанционные технологии навсегда, ошиблись: как только позволила ситуация, мы перешли в очный режим. И очень надеемся, что новый учебный год мы начнем в очном режиме», - отметил министр просвещения.

В свою очередь многодетный отец выразил благодарность министру просвещения за организацию дистанционного обучения в период карантина, отметил важность сохранения беспрерывности образовательного процесса в экстренных ситуациях.

«Я со всей страной переживал введение дистанционного образования. У нас был вариант наглухо заколотить школы и уйти в карантин, прервать учебный процесс. Хочу сказать спасибо Сергею Кравцову за то, что мы не прервали учебный процесс. Я не знаю, чтобы я делал, если бы мои выбились в это время из наработанного ритма обучения», - отметил он. 

Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Евгений Ямбург рассказал о том, как показало себя дистанционное образование.

«Никто не собирается подменять учителей, но в онлайн-обучении выявились свои плюсы: индивидуальная работа в чатах с учениками позволила учителям лучше подтянуть по тем предметам, которые необходимы при поступлении, ученики-интроверты и с аутическим спектором смогли раскрыться, потому что ранее стеснялись отвечать перед классом. Онлайн позволяет технические вещи передавать дистанционно, а важные, основополагающие постулаты передавать с глазу на глаз. В вопросе онлайн-обучения важно быть гибкими и понимать, что условия в стране разные», - заключил он.