Наказание может быть сколь угодно строгим, но если его можно избежать, то эффект будет минимальным. Санкции за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в России с каждым годом ужесточаются, однако к существенному улучшению ситуации на российских дорогах это не приводит. Печальные тому примеры – два недавних ДТП в Москве и Московской области, в которых из-за пьяных водителей погибли сразу 12 человек.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин – гость авторской программы Виталия Ушканова "Право знать" - при этом напоминает, что его ведомство – орган исполнительной власти, и лишь исполняет те законы, которые принимаются законодателями.

"В прошлом году наметилась тенденция к росту числа ДТП и количества погибших и раненых в них людей. И до сегодняшнего дня, к сожалению, эта тенденция сохраняется", - отмечает Кузин.

По его словам, в последние годы государство ужесточает отдельные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях точечно, если речь идет, скажем, об увеличении штрафов за нарушение скоростного режима или применения ремней безопасности.

"При этом после масштабных законодательных изменений 2007 года мы увидели, что ситуация с аварийностью улучшилась. На дорогах в 2008-м погибло 26 тысяч человек в сравнении с годом ранее, когда эта цифра составила 34 тысячи погибших", - приводит пример гость программы.

При этом Кузин напоминает, что так называемое закручивание гаек должно происходить одновременно с другими мерами, принимаемыми государством. "Допустим, можно усилить ответственность за нарушение правил парковки. Однако если муниципальные власти не создадут условий для того, чтобы водители парковались по правилам, правонарушение станет вынужденным. Если же мы будем привлекать к ответственности за выезд на встречную полосу в том месте, где остановился автобус, а власти не сделали заездной "карман", нарушения также будут происходить повсеместно", - продолжает свою мысль генерал-майор полиции.

По его словам, вводимые государством меры должны быть "адекватны и параллельны".

Комментируя подготовленный рядом думских депутатов законопроект об административной ответственности за агрессивное вождение на дорогах, Кузин отметил, что и здесь должны приниматься только комплексные меры.

"Да, в законодательстве некоторых стран мира прописана ответственность за опасный стиль вождения. Но бездумно переносить такие образцы нормотворчества на российскую почву нельзя. Депутатские предложения понятны, но, к сожалению, не были на должном уровне проработаны. Поэтому профильный комитет нижней палаты совершенно логично решил, что сегодня вводить ответственность за такой вид вождения нельзя", - констатирует гость программы.