МОСКВА. 5 фев - РАПСИ. Решения январского пленума Верховного суда (ВС) РФ, обобщившего судебную практику применения закона об ОСАГО, устроили в целом и автостраховщиков, и автомобилистов.

Как показало обсуждение постановления пленума ВС РФ с участием представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), представителей объединений автомобилистов и актуариев, впервые за последние годы оценки документа оказались в сумме позитивными и во многом совпали, сообщает Интерфакс.

Число судебных споров в ОСАГО сократится вдвое

Документ позволил систематизировать подходы к судебным спорам в ОСАГО, после выхода постановления Верховного Суда по вопросам ОСАГО количество таких споров в результате может сократиться на 50%, заявил журналистам вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский на пресс-конференции в четверг. Он высказал удовлетворение тем обстоятельством, что "январское постановление Верховного суда поддерживает установленный законом об ОСАГО досудебный порядок урегулирования конфликтов".

Ольшанский считает справедливым положение, согласно которому суды перестанут рассматривать претензии по ОСАГО, о которых не был уведомлен страховщик.

Начальник управления методологии РСА Михаил Порватов заявил журналистам, что страховщики считают достижением поддержку Верховным судом положения закона об ОСАГО о введении досудебного урегулирования убытков. В течение 5 дней недовольный отказом страховщика претендент на выплату по ОСАГО должен повторно обратиться в компанию с претензией. В случае вторичного отказа страховщика водитель может обращаться в суд.

Л.Ольшанский считает, что на снижении числа судебных споров скажется принятая Центробанком единая методика оценки восстановительного ремонта на автотранспорте, принятая в конце прошлого года. Эту позицию разделяет также Михаил Порватов из РСА.

Навстречу водителям

Кроме того, по словам Ольшанского, в январском постановлении ВС РФ есть еще ряд положений, которые дают дополнительную защиту водителям.

"В частности, в постановлении по ОСАГО Верховным судом отмечено, что водитель имеет право ездить без полиса ОСАГО 10 суток с момента приобретения автомобиля и его за это не оштрафуют", - пояснил Ольшанский.

Автомобилисты поддерживают решение пленума ВС РФ, согласно которому "за эвакуацию с места ДТП поврежденного автомобиля должен платить страховщик ОСАГО, прежде это обстоятельство вызывало споры".

Ольшанский назвал справедливым решение ВС РФ о том, что "ремонт дорожной инфраструктуры, пострадавшей при ДТП в ОСАГО, должен осуществляться за счет страховщика ОСАГО".

Удовлетворяет также водителей решение ВС РФ о присуждении выплат по утрате товарной стоимости (УТС) по полисам ОСАГО.

Решение пленума ВС РФ о выплате УТС в составе возмещений в ОСАГО, естественно, не понравилось страховщикам. В законе об ОСАГО о выплатах по УТС ничего не говорится, в тарифе по ОСАГО такие выплаты не отражены. Выплату по УТС водитель может получить только по решению суда. Определение УТС в российском законодательстве отсутствует, также не определены единые подходы к расчету выплат по УТС.

При этом, по словам Ольшанского, "в утвержденной Центробанком методике расчета стоимости восстановительного ремонта на автотранспорте порядок определения выплаты по УТС нет". Такую работу в перспективе экспертам в области оценки восстановительного ремонта на автотранспорте только предстоит осуществить, считает представитель российских автомобилистов.