МОСКВА, 20 мар — РАПСИ. Сенатор РФ Сулейман Керимов, с которого ранее были сняты обвинения в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов, вновь предстал перед судом в Ницце и был отпущен под залог в 20 миллионов евро, сообщает издание Var-Matin.

На этот раз прокуратура инкриминирует Керимову пособничество в уклонении от уплаты налогов.

Расследование в отношении российского сенатора было открыто в ноябре 2017 года. Дело касается недвижимости на Лазурном берегу, якобы приобретенной Керимовым по цене, значительно превышающей официально задекларированную сумму. Общая стоимость покупки составила около 127 миллионов евро, а сумма, указанная в налоговой декларации, составляет 35 миллионов, отмечает издание.

Российский парламентарий был задержан французской полицией 23 ноября. Прокуратура требовала поместить Керимова под стражу, но суд отклонил это ходатайство: сенатор был отпущен под залог в размере 5 миллионов евро. Ему было запрещено покидать пределы провинции, в которой находится Ницца. Кроме того, Керимов был обязан сдать свой паспорт и несколько раз в неделю отмечаться в полиции.

Прокурор Ниццы Жан-Мишель Претр утверждал, что Керимов нелегально ввез во Францию от 500 до 700 миллионов евро, которые, по его словам, попадали на территорию страны в чемоданах. Претр отметил, что Керимов не задекларировал миллионы евро, и что речь идет не только о наличных, но и о денежных переводах между счетами. Денежные средства использовались для приобретения недвижимости по заниженным ценам, заявил прокурор. 

Сенатор никогда не признавал себя владельцем этой недвижимости. Официальным приобретателем нескольких вилл на мысе Антиб является швейцарский бизнесмен Александр Штудхальтер, также являющийся обвиняемым по данному делу. Бизнесмен был задержан в январе 2018 года. Сразу после задержания Штудхальтер обратился в апелляционный суд провинции Экс-ан-Прованс с жалобой, утверждая, что избранная в его отношении мера пресечения не имела достаточных правовых оснований.

В июне 2018 года Апелляционный суд Экс-ан-Прованса в Ницце снял обвинения с Керимова и Штудхальтера. По данным СМИ, адвокаты Керимова обратили внимание на недоказанность незаконного происхождения финансовых средств подзащитного. В связи с этим дело не могло быть классифицировано как отмывание денег.