МОСКВА, 6 фев — РАПСИ. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому предлагается установить, что сведения о понятом в протоколе по делам об административных правонарушениях должны вноситься на основании предъявленных документов, говорится в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Инициатором документа выступает Законодательное собрание Ленинградской области. Внести изменения предлагается в статью 25.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Также предлагается указать в этой статье, что установление возраста понятого производится на основании документа.

Как указано в пояснительной записке, среди участников производства по делам об административных правонарушениях важную роль играют понятые, выступающие одними из гарантов правильности непосредственного восприятия при производстве процессуальных действий тем или иным должностным лицом обстоятельств и фактов, имеющих значение для дела, надлежащего их отражения в соответствующем протоколе.

Статус понятого определен в статье 25.7 КоАП РФ. Так, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Авторы документа указывают, что участие понятых требует от должностных лиц грамотных и последовательных действий, исключающих формальный подход к исполнению служебных обязанностей. При обращении к гражданину с просьбой выступить в качестве понятого необходимо обратить внимание на ряд особенностей, касающихся личности гражданина. Гражданин должен быть совершеннолетним, а ввиду особенностей организма по внешним признакам не всегда возможно верно определить его возраст.

Однако, как сложилось на практике, должностное лицо вписывает в протоколы информацию о гражданах с их слов. При этом занесение информации о понятых без документального подтверждения нередко приводит к совершению должностного подлога.

Перед оформлением процессуальных действий необходимо удостоверить личность гражданина, привлекаемого в качестве понятого. В данной ситуации паспорта либо документа, его заменяющего.

Данные действия позволят избежать необъективности, формализма и коррупционной составляющей в правоприменительной практике должностных лиц, отмечается в документе.